"Алиса в стране Чудес"

дата публикации 05.06.2009 г. в 00:00

Совместный прект с автором Эпштейном И.(шахматы из бивня мамонта), и Коняевым А. (резной шахматный стол).
Двухсторонняя резьба. Осина. Размер дверки : 21см х 41см.

,

Комментарии

Страницы

5 июня, 2009 - 21:06
Аватар пользователя Леонид .

Уважаемые авторы, а какое будет покрытие или это уже окончательное решение? Почему выбрали именно осину?

Спасибо Леонид за ваш вопрос.
Вопрос понятен и отвечу с удовольствием. Эпштейн Иосиф просил сделать работу как можно быстрей, отсюда и просьба выполнить на мягкой породе! Под рукой был сухой и ЧУДЕСНЫЙ материал из ОСИНЫ.

Кто суеверен,пусть думает что ОСИНА отгоняет ЧЕРТОВЩИНУ,БЕСОВ,вампиров,СГЛАЗ и приносит нам счастье и надежду ! А ведь ТАК и ЕСТЬ на самом деле!
Владимир.

Сделать работу как можно быстрей и такое качество. Владимир, мне понравилось резьба, решение инкрустации ореха в резьбе, выполнение усложненной плетёнки. Работа выполнена кропотливо, не смотря на "кнут":)

Валерий меня понимал и понимает.От того что страдаем одинаково, от тех же заказчиков, пресса, от тех переживаний и конфликтов... Спасибо Тульскому Другу... Тебе Брат!

6 июня, 2009 - 11:45
Аватар пользователя - -

Филигранная резьба!!! Владимир,на втором снимке не поняла, накладные элементы или цельная резьба? Иллюстрации из книги или ваш проект?

6 июня, 2009 - 12:44
Аватар пользователя Владимир

Ирина,
Накладного ничего нет , все мучительно выбиралось, выбиралось между пальчикамии и пр... Только шпон вставлен из ореха.
Композиция ВСЯ не из книги ТОЧНО (фигурки из книги),выслал мне рисунки Автор проекта И.Эпштейн.Может он заказывал графикам композицию или делал сам - мне то не ведано. Мне кроме шахматных фигур и резного прекрасного стола, была отведена роль выполнения ДВЕРОК.
Дверки будут инкрустироваться золотыми элементами и подкрашиваться. Всех ждет сюрпиз, но это делать буду не Я...Моя миссия окончена. Спасибо Ирина !

6 июня, 2009 - 18:07
Аватар пользователя Леонид .

Я еще почему спросил про осину. Показалось, что есть некое несоответствие между дорогущими материалами, из которых сделаны сами шахматы - мамонтятина, золото-бриллианты и вроде бы обычной осиной. Думалось, что должно быть нечто соответствующее - какой-нибудь сандал. Потом решил, что важен именно белый цвет осины. Но ситуация со сроками и наличием материала все объясняет - знакомая картина :)
Спасибо за возможность посмотреть чудесную работу.

Стол из липы, дверки по фактуре. Была же статья про эти шахматы...

Все мы в плену стереотипов... Сандал им к золоту подавай... Липа с осиной , виш ли , недостойны...

6 июня, 2009 - 19:50
Аватар пользователя Иосиф

В этом проекте главное ручная работа во всём, даже в механизме. Никаких бриллиантов нет и никогда они не были для меня богатством. Золото - потому что жёлтое и мастер блестящий. Резать мягкий материал многократ сложнее, чем твёрдый. И в этом заслуга мастера. Для меня такое дерево, как вата, а Владимир смог и тем самым поднял эксклюзивность проекта. А сандал чем лучше? Это что за расы в материалах?

6 июня, 2009 - 21:40
Аватар пользователя Леонид .

Ну все таки в головах людей присутствует преклонение перед чем то редким и необычным. Мореный дуб, эбен, палисандр... Звучит загадочно и заманчиво. Не просто же так стоимость доски березы и экзотов отличаются на порядок.
Кстати можно открыть тему на форуме, что легче резать - мягкое или твердое дерево.

6 июня, 2009 - 21:55
Аватар пользователя Борис Иванов

А мне кажется,дерево имеет решающую роль в этом проэкте,если конечно же мастера делают работу на века.Посмотрите,что происходит с липой или ещё подобным мягким деревом,скажем лет через сто.

А не торопимся ли мы?.. Ведь не знаем пока, каков окончательный вид липовых и осиновых элементов будет? Окраска, покрытие? М.б., по авторской задумке, там никаких "благородных" древес и не надо вовсе? А уж о долгой жизни произведения, полагаю, сейчас позаботиться есть возможность (сто лет назад что у мастеров в распоряжении было, да и во многих случаях этим просто не заморачивались).
Экзоты - они для нас экзоты, в силу "дальности" происхождения, доступности. Потому и цена такая, в сравнении с родными и скромными берёзкой да осинкой.
(Кстати, у нас на севере липа - "экзот"!)
А в Африке ещё до недавнего времени (не знаю, как сейчас)железнодорожные шпалы исключительно из красного дерева делали, потому что его термиты жрать не хотят!..(:))

6 июня, 2009 - 23:31
Аватар пользователя Иосиф

Уточню по поводу композиции. Черновой вариант с использованием иллюстраций Джона Тенниела мой. Если бы кому-то заказывал - эти фамилии прозвучали бы в списке участников проекта. Затем продолжительная совместная с Владимиром корректировка до тех пор, пока мы оба не были удовлетворены. Что касается экзотических пород - эбен в подставках. Но для такого большого полотна, как дверка со столь мелкими персонажами большее значение имеет изображение и мастерство резчика - поэтому с текстурами играть опасно. Владимир сделал хороший выбор, хотя и усложнивший его работу.Но открою всё же ещё один секрет: для механизма нужны были лёгкие двери.

Борис , не согласен. Эту тему перемыли под моей статьёй " Ода липе ", что то добавить не могу... Но вот , Коняев с Русиновым , наверняка аргументов добавят...

7 июня, 2009 - 00:18
Аватар пользователя Борис Иванов

Игорь,согласен не согласен,просто надо взять,какую-нибудь работу из липы столетней давности и посмотреть,это не проблема,все запахи впитывает,обсолютно.Даже краснина,столетней давности становится жёлтой под шеллаком.Сегодня конечно же надо данную работу консервировать и без всяких там перепадов температуры,значит только в музей,а данная работа достойна музея.Владимир,мои почтения!

С праздником, СЕСТРЫ и БРАТЬЯ! :-)))
Сегодня Велик День : "Т Р О И Ц А"

Спасибо ДРУЗЬЯ. Я долго работал, сидел в засаде. Вы творили а я ничего не мог показать. Вот и мой час пришел. Тепло от вашего внимания.
Тополь и осина в Италии (напомню)в 15-16веках был самым дорогим материалом для изготовления придворных панно в Инкрустацииях и Интарсии.
БРАТЬЯ , РАБОТАТЬ сегодня ГРЕХ ! ПУСТЬ РУЧКИ ваши ОТДЫХАЮТ и СИЛ набираются сегодня !

Чудо-дверка, отворись,
Волшебством своим явись,
Раззатейливой канвой,
Что зовётся «Берестой»,
Полем шахматным таким,
Словно, в сказку мы летим,
Вслед за девочкой живой,
Закружившей дружный рой
Из ветвей, фигур и карт,
В шахматный маня азарт.
Резчик, Мастер, молодец
Как же ловок Ваш резец
И на дверцах «под заказ»
Сотворился дивный Сказ!

Владимир, поздравляю с Троицей и с окончанием чудесной работы!
Буду признательна, если после праздника пришлёте увеличенные фотографии. Этот потрясающий проект хотелось бы зрить во всех подробностях. (мой адрес: Заранее признательна)

Уважаемая,ЗИФА,
Нет СЛОВ !
ТРОНУТ БЕСКОНЕЧНО !
ТАК тепло от ВАШИХ СТИХОВ........
Со мной такого не было НИКОГДА !
Фото у вас. :-)))

Владимир, спасибо за фотографии! Зрелище упоительное! Сюжет сказочный и резьба тоже. Столько разных замечательных персонажей, мелких деталей, красивых завитушечек и переплетений, а ещё героев, появляющихся из самых неожиданных местечек: из-под конусного свода башни или примостившихся на ветке дерева, в обрамлении чудеснейшей листвы и просторного пузатенького зонта.
А как восхитительно и забавно все эти «кролики» кружатся вокруг Алисы, чопорно и самозабвенно важничая. Милые, смешные и так мастерски исполненные!
А эта феерическая шахматная доска, один шпон чего стоит!...
Плетёнка же, которую Вы называете «Берестой», ну потрясающе бесподобна!
Владимир, спасибо Вам огромное за доставленное удовольствие. Полюбуюсь ещё не раз на это чудо.

8 июня, 2009 - 11:19
Аватар пользователя Юрий Бондарь

Ооооо, я загулял на природе (отмечали д/р жены), а тут Владимир такую красоту выставил. Впрочем, я и не сомневался в достойном результате. Еще раз убедился, что Русинов - это ювелир в резьбе по дереву. Всегда безупречный итог. И откуда столько ответственности набралось в человеке?
Владимир, с выходом Вас из подполья... ;-) Не зря там просидели :-))))
Давайте и мне фрагменты на почту... любопытно глянуть, а за одно помогу выложить сюда (я так понял техническое затруднение...)

8 июня, 2009 - 21:01
Аватар пользователя Юрий Бондарь

+

8 июня, 2009 - 21:02
Аватар пользователя Юрий Бондарь

++

8 июня, 2009 - 21:04
Аватар пользователя Юрий Бондарь

+++

8 июня, 2009 - 21:05
Аватар пользователя Юрий Бондарь

++++

Это Мой ДРУГ помог ! Не поленился, вытянул ,ну просто здорово.
Спасибо ЮРИЙ, землячок. Жену поздравь от меня с днем ее РОЖДЕНИЯ. Здоровья ей и счастья.

9 июня, 2009 - 13:16
Аватар пользователя Александр Балтер

Володя, этой работой ты поставил окончательную точку в дискуссии о ценности пород древесины и ее механических свойств. Все определяет МАСТЕРСТВО. С большим интересом рассматриваю фотографии и честно говоря, не понимаю, как тебе удалось резать столь малые объекты (в частности лица)????. Для меня это загадка.

а у меня небольшая критика.. Алиса на разных рельефах вышла разного возраста: девочка, подросток, девушка.

9 июня, 2009 - 13:29
Аватар пользователя Александр Балтер

Олег, когда свободно падаешь в бездонном колодце, лицо непроизвольно меняет выражение, да и бесконечные трансформации тела, накладывают легкий отпечаток. Я так думаю…

9 июня, 2009 - 13:37
Аватар пользователя Леонид .

По поводу ценности древесины. Представьте себе, что вы олигарх и хотите купить резную работу в подарок пятой любовнице. Вам предлагают на выбор две работы. Одна из осины, срубленной в блищайшем лесочке пару лет назад, а другая из мореного дуба, пролежавшего 1000 лет на дне реки Иордан. По мастерству, таланту мастера, технике эти работы равноценны. Что вы выберете?
Понты в нашей жизни играют большую роль.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе