27 марта в среду с 18 часов - встреча в школе Михаила Ильяева. Чай, кофе, худсовет, общаемся!
Приносите свои новые работы.

Визитки мастера

бивень мамонта, 8см, 2010 г.
бивень мамонта, 28,5 см, 2007 г.

Как рождается идея

дата публикации 30.12.2018 г. в 15:18
  • 14
  • 2168 просмотров
  • 54 комментария

Дорогие друзья!
Во-первых, всех с наступающим Новым Годом! Всем здоровья, вдохновения, творческой молодости!
Прошлое видео не вызвало интереса резчиков, интерес был лишь к обсуждению вопроса об интернет-продвижении хендмейда. Возможно, потому, что работа уже показывалась, возможно, не зацепила, а может быть, просто не всем охота смотреть видео.
В этом ролике тема тоже футбольная, но главное здесь не футбол, работа ещё не создана, здесь показан процесс "прорисовки" идеи, в которой, конечно, оба мои увлечения – спорт и изобразительное искусство – связаны неразрывно. Рекомендую сварить себе чашечку кофе или налить рюмочку коньячка (можно совместить) и не спеша наслаждаться. И только потом, просмотрев видео полностью, начать плеваться и негодовать по поводу зря потраченного времени. Надеюсь доставить всё же больше удовольствия нежели разочарований.

Комментарии

Страницы

Олег, к сожалению, может не хватить. Помню, на математических олимпиадах были задачки с подвохом, поддавались только особо одарённым. Вроде просто, а любой обычный человек пойдёт по неправильному пути. Так ведь там же написано было, мол, внимание, сложно. Я тогда ещё подумал, что ведь в жизни таких задачек много расставлено и без предупреждения о сложности. Ну, на светофоре, вроде совсем просто и с предупреждением, а сколько смертей. В искусстве есть гигантская сила, но как и в любом явлении – с разными знаками. И нет у нас путеводителей и методичек. Я ведь не говорю, что абстракционизм это вредно, плохо. Некоторые произведения восторгают и меня. Но вокруг одного такого шедевра собирается гора мусора с ядовитыми отходами, но доказать этот факт я не смогу. Но сыну своему, дочери попытаюсь объяснить так, как я это понимаю, а не так, как это написано в статье, опубликованной Виктором

За это сообщение сказали спасибо Александр Сидоров, Геннадий Горшков +2

Иосиф, мне кажется ты сгущаешь. Ну какой заговор? Разве только коммерческий. Мне кажется, уж абстрактное искусство совсем безобидное - в нем нет насилия, прямых текстов.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik +1

Иосиф, всегда восторгался твоими работами. В том числе и композицией шахмат "Алиса в стране чудес"
Но, немного истории..

- Первый обзор книги появился 16 декабря 1865 года и впоследствии был опубликован в журнале «Athenaeum» в 1900 году. Литературный критик охарактеризовал работу Кэрролла как сказку-сон. Обозреватель задавался вопросом, можно ли полноценно описать сновидение со всеми его неожиданными зигзагами, путаницей и несообразностью. Приключения Алисы, в которых использованы разнообразные комбинации, были названы странными. Рецензент сделал вывод, что, прочитав «неестественную и перегруженную всякими странностями сказку», ребёнок будет испытывать скорее недоумение, чем радости.
В Великобритании первые отзывы на книгу были весьма критичны: за редкими исключениями рецензенты отказывались видеть хоть какой-то смысл в «блужданиях» Алисы. Отношение критики изменилось лишь спустя несколько десятилетий.
Прочие критики признавали за автором «живое воображение», но находили приключения «слишком экстравагантными и абсурдными» и «не способными вызвать иных чувств, кроме разочарования и раздражения»
Отзывы в России
- В 1879 г. появился первый перевод книги в России под названием «Соня в царстве дива.
Отзыв из журнала «Воспитание и обучение»:
- Публика, которая ищет содержания в детских книгах, не найдет его в «Соне в царстве дива». Царство дива это нескладный сон девочки, который переносит её в мир мышей, кошек, белок, насекомых. Может быть, покупатель, перелистывая книгу, подумает, что найдет в ней кое-какое подражание «Бабушкиным сказкам» Жорж Санд, и, разумеется, не рассчитывая найти ни крупного таланта, ни поэзии, будет всё-таки ожидать найти мысль — и ошибётся.
Отзыв из журнала «Женское образование»:
- Есть книги, о которых и десяти слов сказать не хочется, до того они ниже всякой критики. Лежащее перед нами издание принадлежит именно к их числу. Бессодержательнее и нелепее этой сказки или, вернее, просто небывальщины (так как в создании сказки предполагается участие фантазии) трудно себе что-нибудь представить. Советуем всем матерям пройти мимо этого никуда не годного измышления, не приостанавливаясь ни на минуту.

А стихотворение Льюиса Кэрролла "Бармаглот" из произведения Алиса в стране чудес" это вообще полная абстракция! Вернее литературная "заумь"

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
( Роль зауми в литературе во многом аналогична роли абстракционизма в изобразительном искусстве. Заумь в литературе, и абстракция в живописи развивались рука об руку)

Кстати.. моя резная композиция ФОТО построена по пьесе "Победа над солнцем" - Матюшина, Малевича, Крученых, Лисицкого, и других авторов.. Победа над солнцем" это тоже заумь, а в моей интерпретации ЗАРУБъ Многих понимаю.. кубики - хуюбики )) Но это одна из ЛУЧШИХ моих резных работ. Могу смотреть на нее часами !

Конца не будет
Мы поражаем вселенную
Мы вооружаем против себя мир
Устраиваем резню пугалей
Сколько крови Сколько сабель
И пушечных тел!
Мы погружаем горы!

...
...
...

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ, Сергей Лукинский +2

Русская пословица - Сам чёрт, ногу сломит.....
Складывается впечатление, что Это попытка "вознестись" выше Бога и умнее Чёрта......

Бармаглот - вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных (и в этом родственно глокой куздре) :

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Первая строфа этого стихотворения впервые была «опубликована» в 1855 году на страницах рукописного журнала «Миш-Мэш» (Misch-Masch), «издававшегося» Кэрроллом для его домашних, под заглавием «Англосаксонский стих» . Писателю было двадцать три года. В «научном комментарии» к стихотворению он писал: «Смысл этой древней Поэзии тёмен, и всё же он глубоко трогает сердце… »

В декабре 1863 года Кэрролл присутствовал на любительском спектакле «Альфред Великий» . После спектакля вспомнили кэрролловы пародийные «Англосаксонские стансы» , по тематике схожие со спектаклем. Все гости наперегонки начали сочинять стихи. Когда подошла очередь Кэрролла, он встал и с совершенно серьёзным видом прочёл именно это четверостишье. Гости попросили его объяснить, и он объяснил каждое слово стихотворения.

Позже Кэрролл использовал это четверостишье как пролог к своей поэме «Бармаглот» , приведённой в книге Алиса в Зазеркалье (сама поэма написана преимущественно «обычными» словами с вкраплением малопонятных слов, в которых, однако, угадываются староанглийские корни, имеет сюжет и понимается без «перевода») . В той же книге он поместил (от лица одного из персонажей, Шалтая-Болтая) пояснение к первому куплету (перевод Д. Г. Орловской) :

варкалось — восемь часов вечера, когда уже пора варить ужин, но в то же время уже немножечко смеркалось (в другом переводе четыре часа пополудни)
хливкий — хлипкий и ловкий;
шорёк — помесь хорька (в оригинале Кэрролла — барсука) , ящерицы и штопора;
пыряться — прыгать, нырять, вертеться;
нава — трава под солнечными часами (простирается немного направо, немного налево и немного назад) ;
хрюкотать — хрюкать и хохотать (вариант — летать) ;
зелюк — зелёный индюк (в оригинале — зелёная свинья) ;
мюмзик — птица; перья у неё растрёпаны и торчат во все стороны, как веник;
мова — далеко от дома (Шалтай-Болтай признаётся, что сам в этом не уверен).

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

За это сообщение сказали спасибо Сергей Лукинский +1

Часами можно смотреть на Небо, Воду и Огонь Ииии (женское тело ), но при этом жевать Хлеб.
А Красивее, Пахучей и Вкуснее ничего кроме Хлеба нет.

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

Я оговорился и тут же попал на крючок. Не об абстракционизме речь. А об антиискусстве, а оно может быть и в реализме. Насилие тоже имеет два вектора, без него не защитишься. А вот высушивание мозга односторонне. Если всматриваться часами в нечто (это я о статье Виктора) и пытаться найти созвучия, когда созидать? Я думаю, каждый художник пробовал себя в разных направлениях и в этом нет ничего плохого. Но когда всё искусство покрывается пятнами, трупами и нам предлагается искать в этом что-то разумное, добиться резонанса со своим внутренним миром, это и есть насилие со знаком минус. Если мы примем это, то негативная оценка вообще утратит смысл, понятие здравого смысла уйдёт в небытие, библейские заповеди, которые из последних сил удерживают наше стадо от самоуничтожения, сложатся, как карточный домик. Засуха – это хорошо или плохо? В масштабах Вселенной – никак, в масштабах Земли – нормально. Для людей, живущих в этом месте – катастрофа. Каждому нужно в меру влажности, света, тепла, еды, в меру. Давайте посадим в качестве экспонатов бомжей, которые очень разные, но, казалось бы, пахнут одинаково, и будем принюхиваться к каждому. По несколько часов. Наступит момент, когда вы начнёте различать их запахи, и кто-то, наверное, прозреет и испытает эстетический оргазм, гораздо больший, чем от бедного на обертоны ацетона. Если делать нечего – давайте, и не забудьте привлечь детей. А насчёт заговора, это название у него пикантное, а смысл очень простой: чем тупее масса, тем легче ею управлять.
Виктор, я очень люблю твои работы, для меня ты настоящий и очень талантливый художник, но со статьёй активно не согласен

…. десять лет назад, на РД появилась статья сотворенная нашим одноклубником… Сложно не согласиться - если искусство принадлежит народу…
---------------------------------------------------------------------
- С очень давних времен, можно сказать с каменного века, люди изображают человеческое тело в обнаженном виде. Что пленяет художников, скульпторов. фотографов и всех, кто в изобразительном творчестве вновь и вновь обращается к этой теме. Думаю все то же. Красота и гармония обнаженного мужского и женского тела, пластика движений, эмоции во всем своем спектре, переживаемые каждым человеком и воспроизводимые мимикой на лице и движением всего тела.
И благодаря ненасытности вдохновения этими объектами, порывам страсти художников, сегодня перед нашим взором проходит бесконечная вереница тел, мужских и женских, выполненных на холстах маслом, на бумаге акварелью, на металле в гравюре, в виде скульптур в мраморе, граните, дереве, металле.
Простите, а не является ли все это множество художественных изображений мужских и женских тел работами, выполненными на мотив изначальной темы Адама и Евы, созданных Творцом. Много наработали бы художники, не будь у них перед глазами этого материала.
Имея же его, художники и скульпторы всех времен и народов, великие и не очень, бесконечным набором положения рук и ног, поворотов головы, туловища, напряжения мышц создают свои шедевры.
И подойдя к скульптуре Венеры Милосской, никому не придет в голову усомниться в ее красоте только лишь потому, что она сделана на мотив (с натуры) красивой женщины, созданной Творцом. Автор - скульптор, сделал лишь то, что вдохновился этой красотой и, применив свои ремесленные способности, отсек от мрамора все лишнее, чтобы мы через века могли любоваться этой красотой. С позиции сегодняшнего дня они являлись "фотографами" отображавшими людей и событий своего времени выбирая для себя мотив по интересу.

Там ключевое слово гармония., остальное можно было не писать.

Кстати, Виктор, у тебя на абстракциях довольно много чёрного и красного, с чем это связанно?

Иосиф, но неужто современное искусство все анти- ? Все же верю в разум, в логику и думаю, что здравый человек в состоянии вычленить и отличить. Твоя позиция понятна, но не выплеснуть бы с водой и ребенка.

Олег, ну, не передёргивай, где же ты у меня там такое нашёл?

Предлагаю обсуждать на примерах, чтобы прийти к общему мнению или найти разногласия. Кстати, интересный эксперимент.

Внучке перед Новым Годом купили калейдоскоп. Если не ошибаюсь - уже третий )) Первый, переделал себе.. собираю иногда свою цветовую гамму. пуговицы, нитки, могу жменьку риса или пшена куйнуть.. и любуюсь сочетанием форм и цвета. Надо будет сделать калейдоскоп побольше..

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ, Сергей Лукинский +3

Ну, так не интересно. Вот если бы какую нибудь мощную философичную идею прикрутить, тогда запросто в один ряд с великими.
На ФБ один интересный художник попался, утверждает что перекос в композиции побуждает зрителя, мысленно переставить турку на конфорку. На сколько получилось, судите сами, но такой осмысленный подход к творческой задаче мне понравился.

Ещё один пейзаж, почти абстракция

Мне нравится. Необычно, свежо.

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

уже показывал - памятник "Прощание славянок" на тему Украины и России. Рукавишников. Здесь все нарушено, пропорции, анатомия. Однако щемительная работа - черный аборт, нераспустившееся дерево, выкорчеванное в горшке-рассаде - и главное нет ответа кто виноват и что делать, нет ни красных, ни белых.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik +1

Можно ещё тему насилия над детьми обыграть, и чтоб совсем трешево в детском доме поставить. Не, ДПИшнику этого не понять, предпочитаю рассказы О Генри, Достоевскому.

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский, Игорь Попов +2



А как если такая форма? То-же ведь поиск... И о настроении... Но о настроении хорошем :)

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1

Сложные мысли и понятия в скульптуре-живописи зачастую невозможно убедительно решить классическими средствами (повествовательно, сюжетно) - получится банально. Поэтому новые средства. Искусство не все радужное и веселое.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Александр Ганненко, Игорь Попов +3

В принципе, это нормальная задача для художников кино, театра, игровой индустрии. Там всё востребованно.

Скульптура, особенно монументальная похлеще кино действует на сознание, поскольку всегда видна зрителям, напоминает. Иначе нелогично - в кино можно, в скульптуре нельзя отражать современное больное?

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Сознательно создать недружелюбную среду , на такое ни один орхитектор добровольно не согласится.
Кстати, скульптуру можно переименовать в "случай на корпоративе" а вместо фикуса ёлку.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Можно, но не нужно. Слишком много натягивать притягивать за уши придётся - причинное место, кокошники, лопату и пр. Вот тут и граница в понимании и зоне комфорта. Куда проще прямым текстом изобразить - мама провожает сына на войну.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье