"Мама!"

дата публикации 03.04.2018 г. в 06:41
берeза, липа, морилка водная, мастика ТР-5, габаритная высота 16 см, 2018 г.

Очередная сказка - из самых любимых. Работа, конечно, не такая пикантная, как, например, "Золушка", но захотелось сделать именно такую 1.
Фигурки из березы (волчица - переклейка из дюймовки), подставка из липы. Ребенок высотой 6,5 см.
Еще крупный план морды лица:

К критике готов.

Интересно, что скажет стая?

Комментарии

Хочу сразу извиниться за пыль на фигурках: чем больше работаю щеткой, тем больше притягивается 1! В натуре не видно, а на увеличенных фото - одно расстройство! Прошу не считать это неуважением к коллегам.

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Сергей Грушин +1
3 апреля, 2018 - 08:53
Аватар пользователя ВИКТОР СЫСОЕВ

Да, удивлению " мамы" нет предела...

3 апреля, 2018 - 09:33
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Очень приятная, эмоционально теплая работа. Спасибо.

Юрий Гавриков

Владимир, не сочти за критику, но подставка на мой взгляд портит сюжет.. надо что то имитирующее природную среду, но никак не зализанную поверхность

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский +1

Да, об этом мне уже сказали, типа травка-ящерки-камушки-лягушки смотрелась бы лучше.
Наверное, да, соглашусь, только не будет ли слишком пёстро 1 ?
Ну а вообще, подставки у меня все типовые - вроде как "фирменный" знак, и нравятся очень даже не всем, хотя подозреваю, что остальным попросту всё равно 1.
Ну, в будущем обращу особое внимание.
Спасибо!
А к критике стараюсь относиться адекватно, и вообще, это же просто интересно - мнение коллег!

С уважением

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Василий Колышкин +2

Есть ощущение Владимир что волчица хорошо упитана
Понятно что это в твоем стиле
Когда она кормит волчат она ходячий скелет
А если нарезать шерсть глубже тем более выпадет из подставки скорей всего
Удивление очень получилось
Это не критика просто размышление
Тем более это персонажи сказочные
С признательностью и уважением

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский +1

Спасибо! Про стиль - прямо в точку!
Действительно, основной задачей было передать эмоции, и с волчицей получилось лучше всего. Наверное, потому что голова покрупнее, чем у остальных. Или потому что женщина 1 ?

С уважением

Владимир Завершинский

щеткой вручную? лучше шеточной насадкой на бормашинке пыль разгонять. кстати, в измайловском вернисаже продаются большие круги с деревянной основой, которые можно прямо на дрель сажать. А что за ТР-5? если "ложковая" смесь льнянки с пчелиным воском, то понятно, почему пыль притягивает

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский +1

Да, вручную щеткой/щетинной кистью. Насадки есть, но работаю в основном по утрам, начиная с 4-4.30, не пошумишь. Мастика - смесь пчелиного и карнаубского воска с льняным маслом, в принципе, нравится, но полимеризуется полностью долго, и пыль перестает притягивать только спустя неделю, не меньше. Как-то терпелки не хватает подождать это время, не сфотографировать-не выложить-не похвалиться 1 !

Кстати, а что, критики не будет?

С уважением

Владимир Завершинский

Сейчас на рынке доступно столько маслянных покрытий для дерева. В чем смысл пользоваться кустарщиной, сваренной где-то в кастрюльке? Обычное льняное масло как правило убивает естественную цветность древесины. Тона уходят в коричневый, а особые «фишки» некоторых пород просто пропадают. Ну как «металлический» блеск махагониевых или серебристость осины, например. У лиственницы или даже простой сосны порой бывает такой приятный оранжеватый тон, который после льнянки напроч исчезнет. Все будет «масло масленное», ну вот как у вас сейчас. У меня есть льняное специальное для худ.работ с масляными красками, на этикетке даже написано, что не дает желтизны. И укрепленное оно, и очищенное, с добавлением сиккативов и тд, а все равно. Ну зато хоть полимеризуется почти моментально.

Константин, мне мастика Травоведа нравится. Процесс покрытия гораздо проще, чем воском, пыль через несколько дней уже не притягивает, уход тонов в коричневую тему меня не смущает. Работаю в основном с березой и липой - привык. Совершенствоваться стараюсь в формах, с цветом не дружу - как-то не сложилось :( . Пробовал различные лаки, воск, пропитку, остановился на мастике. При случае собираюсь попробовать Борму, но именно что при случае.

С уважением

Владимир Завершинский

8 апреля, 2018 - 13:08
Аватар пользователя Юрий Самородский

Владимир, здравствуй! Поздравляю! Замечательная, теплая, радостная работа. Как же у тебя получается на таких крохотных головках, еще и показать море эмоций. Радостный волчонок и удивленная "Мама". Малыш просто чудо! Уставший, холодный, голодный, заплаканный, сдвинул бровки, тянет ручки увидев живое и теплое существо.
Да, в этой работе я тоже обратил внимание на подставку. Бросается в глаза, что что-то не так, в других работах этого нет( как будто ты их на стол усадил). Скорее всего такое впечатление происходит из-за того, что главный персонаж - ребенок и он очень маленький, а вокруг него много идеально ровного пространства. Такого в природе нет. Поэтому и мозг не хочет воспринимать такой визуальный ряд. Если бы создать неровный рельеф земли, возможно воспринималось бы по другому.
Успехов и Вдохновения!!!

Юра, привет! Рад, что появился, жду новых твоих работ!
Спасибо за оценку!
Действительно, стОит подумать насчет подставок, когда уже трое мастеров прямо говорят о несоответствии.
Буду думать, буду искать, буду работать!

С уважением

Владимир Завершинский

Но где же здесь резьба, и где дерево? И, касаемо главного, художественной части - автор категорически ушел в сувенирную комбинаторику "игра в солдатики". Пластики нет, фигуры изломаны, композиция очень условная. Идея прослеживается, но все отдельно.

Ну да, как писал Карпиков, набор маловразумительных элементов или что-то вроде этого - лень искать.
Несколько не понял огульного отрицания. Текстура на ребенке видна достаточно хорошо, причем элементов вроде как не затеняет.
Волчонок в меру восторженный, волчица удивленная, ребенок несчастный. Композиция определяется сюжетом, сюжет общеизвестен, что иллюстрация - не спорю. Критика мне интересна, но, пожалуйста, побольше конкретики!

С уважением

Владимир Завершинский

Попробуй ради эксперимента вырезать новую композицию-идею из цельного куска, включая подиум. Много лишнего сразу уйдет в сторону, уже на стадии моделирования.

Дерево жалко в стружку переводить, хотя.. подумать надо. Технических проблем не вижу.
Змеюка вон у меня вообще без подставки, и ничего.

Много лишнего сразу уйдет в сторону, уже на стадии моделирования

Вопрос: вот в этой конкретной работе кто/что лишнее?

С уважением

Владимир Завершинский

тут сложно сказать что-то "конкретно". Нет главного - скульптурности, все очень "пластилиново", рассажено по гнездам. Так можно делать пепельницы, письменные приборы, но это тупик. Увлеченность сюжетом не всегда хорошо, зачастую упрощение приводит к лучшему результату. Форма - главное.

Олег, размер! Он-таки диктует упрощение форм, коготки, например, натуралистично не сделаешь. Ну, я не сделаю 1.
И опять же - фигуры изломаны, но пластилиновы - наверное, меня пожалеть надо за бестолковость, не понимаю!
Кстати, для меня в этой работе главное было - передать различные эмоции: на них, эмоциях, строил композицию, а форма - форма здесь играет вспомогательную роль: наклонить-повернуть голову волчицы, чтобы подчеркнуть удивление, поза полупоклона у волчонка, но с задранной головой - веселое удивление и восторг от необычного: "Мама, что я нашел! Мама, оно мальчик!". Примерно так. То есть, повторюсь, в первую очередь ставилась задача передать эмоции, форма - как средство.

Что-то Костя молчит - махнул рукой? (Лекция по отделке не в счет)

С уважением

Владимир Завершинский

пацанчик нормальный такой... вполне себе самостоятельный...
тоись, посадить его на подставку отдельно1

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский +1

Саня, спасибо! Тоже считаешь просто набором? Или по...?
Повторюсь, к критике стараюсь относиться адекватно, но - к конкретизированной критике!
А отдельно если ребенка делать - так и побольше можно было бы, раза в 2 - и проще, и натуралистичнее было бы, и выразительнее.

С уважением

Владимир Завершинский

А как "конкретизированно"? Руку подлиньше, ногу покороче? Мое мнение - перемудрено. Попытка совместить словесную историю со скульптурой, а это разные жанры.

А графические / живописные иллюстрации к словесным историям - это как?
В школе писали сочинения по картинам. Здесь сочинение уже написано. Почему нет?

Владимир Завершинский

Так…и как критиковать? Жестко «рубить правду-матку» или помягче, по-философски? Ибо все относительно и вообще не имеет никого смысла.
Ну а пока немного о терминах. «Реалистичность» - это не только о реальном (в противовес мистическому, например) содержании чего-либо, но и об обобщеных пропорциях изображаемой фигуры. «Натуралистичность» - о деталях. Так «натуралистичная мультяшка» не есть нонсенс, а «натуралистичный сюрреализм» - вообще классика. Далее, «идея», «сюжет» или, как сейчас говорят – «креатив» - с этого все начинается, и зачастую «изделие искусства» толком не переходит в следующие стадии - «композиция» и «содержание». Считается, что «креативную идею» часто портят ярым и дотошным исполнением, и обычно в современном искусстве она ценна сама по себе и все эти вопросы типа «что хотел сказать художник?», « а в чем смысл?»? «я и сам так умею» надо отбросить как позорное ретроградство. «Композиция» не только в том, как фигуры располагаются на плоскости картины или на столярной фрезерной подставке, но и в контурах самих фигур. Да, может быть и такое – композиции нет, натуралистичность зашкаливает, а креатив так и прет. Наверное, я обобщил современное молодежное искусство. Считается, что композиция усиливает «креатив» и позволяет возникнуть некоему «содержанию», которое аксиномично и есть самое главное, хотя никто его видел, и вообще все говорят только о своем.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Владимир Завершинский, Олег СМИРНОВ +3

Спасибо, Константин! Абсолютно серьезно, получил удовольствие от того, что читал и перечитывал! Не понял, но непонятное - оно и интересно! Пытаюсь примерить к своим работам..По композиции, как это было изложено: расстояния между фигурами определены по линии взглядов, наклоны / подъемы голов - чтобы были естественны для позвоночника и подчеркивали эмоции, которые пытался изобразить, взаимные размеры фигур -исходя из правдоподобия. Согласен, абсолютное "зеркало" подставки вносит некоторый диссонанс, но больше ничего вроде бы глаз не режет. Или это потому, что МОЙ глаз??1

С уважением

Владимир Завершинский

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе