Визитки мастера

-, кап - 6*5 см, 2008 г.
тополь, 310*55 см, 2011 г.

Осенняя

дата публикации 06.11.2012 г. в 00:00
Изображение: 
акация, кап, льняное масло, 14*12*4 см, 2012 г.

Комментарии

ОКСАНОЧКА, РАД ВИДЕТЬ ТВОЕ РУКОДЕЛИЕ, НО ЖАЛЬ РЕДКО! С УВАЖ. М.И.

Оксана, Доброго Вам дня! Каповая ёмкость с двумя отсеками просто замечательная. Жаль, что в таких изделиях не видна причудливая поверхность, перевёрнутая к столу.
У меня возникает вопрос по отделке- зачем в наше время пропитывать дерево именно льняным маслом.
?
Понятно, оно"высыхающее", понятно, им пользовались со времен царя Гороха (или первокозака Потеряйпупка)- тогда льна было на Руси завались, основной экспортный продукт... и кроме состава из льняного масла и пчелиного воска с прополисом(он то и отбивал вонь льняного масла!) больше ничего дешевого и широко распространенного для обработки пищевого, "посудного дерева" не было. Так вот, что по Вашему мнению, в наше время льняное масло- это дань традиции,придающее пикантность и ""гламурный аромат истории" древодельному продукту или нежелание использовать современные покрытия в принципе? Спрашиваю не по-злобе,а для сермяжной правды...
Спасибо.

Михаил Давыдович, спасибо за внимание. Правильное заключение - рукодельничаю, но не всегда выставляю на сайт. Внутренний потенциал больше, зрею.
Игорь, я не обижаюсь, но вопрос обнажает сермяжную правду. Желание использовать современные покрытия для своих работ большое. Но Украина не Россия, здесь в народных промыслах нет сувелей и капов. А это значит - не традиционно для Украины. В большинстве своем люди даже не знакомы с такими понятиями. "Куда поставить и что это" - самые часто задаваемые вопросы. Я считаю, что нет смысла вкладывать немалую копеечку на современную химию, обыватель не оценит, а искушенного ценителя днем с огнем не найти. Работать себе в убыток, Игорь, разбередил.

7 ноября, 2012 - 08:58
Аватар пользователя Лидия БЛАЗНИНА

Оксана,приветствую Вас.Поздравляю с новой работой,а кап акации трудно обрабатывать?

Приветствую, Лидия, не исчезайте. Эта работа начала года. С капом акации лучше работать по сырому, потом естественная сушка, но он больше растрескивается. Да плотнее, но фактура - песня, малахитовые разводы встречаются. Акации отдам предпочтение среди других капов.

Привет, Оксана! Позволю себе не согласиться. Сувели и капы присутствовали в народных промыслах Малой Белой и Великой Руси- но как материал для утилитарной небьющейся пищевой посуды, которая была распространена наряду с хрупкой гончарной. Декоративные ёмкости, изготавливаемые из наростов с сохраненной природной формой поверхности- наследие нашего общего недавнего"клятого радяньского имперского прошлого"- появились в обиходе годов с 80-х и в Советской Украине и РСФСР одновремённо и народным промыслом никогда не были- скорее это хобби "трудовой интеллигенции".
Неужто так стало плохо в нонешней Украине, что две столовые ложки алкидного лака удорожат деревяшку настолько, что отпугнут этим покупателя?
А запашок льняного масла и не удорожает и не отпугивает, а наоборот, притягивает, как феромон- приманка?

Игорь,я не соглашусь с вами! Если работа будет контактировать с продуктами,какой алкидный лак?!Конечно,есть лаки для этой категории изделий, но оно того не стоит...если это не поток.А натуральное покрытие обыватель лучше покупает.

ирина криницына

Пуганая ворона куста боится! Вокруг нас столько всего более опасного- от МДФ мебели до воздуха опробковевших городов и неизвестно из чего сделанных продуктов питания, не говоря уж про летающие кирпичи. А льняное масло- оно всегда гарантированно "экологически чистое"? Не фонит? Нет ли следов канцерогенных пестицидов и прочей органической химии? А над тем льняным полем не пролетало Чернобыльское облачко? А рядом с полем не было ли автобана? Единственный плюс- нет в нём холестерина...
Лак (есть и "пищевые") теряет свою агрессивность, высохнув; сколько надо засохшего лака съесть в килограммах, чтобы отравиться? Смерть скорее наступит от засорения пищеварительного тракта инородным телом, чем от отравления. Впрочем, человек выживает и не от таких ударов судьбы, окруженный лакированными, ламинированными и гальванизированными предметами.
Речь то не о том- речь об "аромате" масла и повышенной пылесборности такого вида покрытия, изменяющего привлекательность изделия. Опять же масло, как органика- хорошая среда для развития микробов. Купит обыватель такую деревяшку и будет с неё пылинки сдувать, вдыхая не совсем благой аромат- и задумается- а зачем мне такое?

Игорь, привет! Ирина правильно ответила, что если это не поток – оно того не стоит. Вот и вся правда. Для крупной работы, скажем напольной вазы, льняное масло естественно не пойдет. В этой «осенней» внешняя сторона вообще ничем не покрыта и не пропитана. Для капов и сувелей, я согласна, и в быту себя оправдывает, предпочтительней использовать лак, фактура проявляется. Об этом уже говорилось и на форуме и под работами. Игорь, я в одной работе могу комбинировать разное покрытие, чтобы акцентировать какой-то элемент, в этом есть своя изюминка, ну что-то вроде как глазурь в керамике.
Познакомилась с изделиями из сувеля еще в Риге, откуда сама родом. Прежде чем впервые вынести на суд зрителя свои работы - собирала материал о происхождении капа и сувеля, который бы объяснил зрителю понимание окружающей нас природы. А для Украины, Игорь, это нетрадиционная резьба по дереву, меня так и афишируют на выставках. Здесь спору нет. А когда собиралась вступить в союз народных мастеров, глава союза мне сказал: «вы не наша», на что я ответила, что «природа-то ваша». Так вот ближе к делу – посмотри пункт первый приказа Минпромнауки Российской Федерации от 08 августа 2002 года №226. Этим документом утвержден перечень производств и групп изделий народных художественных промыслов в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов.

В соответствии с Федеральным законом от 06 января 1999 года №7-ФЗ «О народных художественных промыслах» под народным художественным промыслом понимается:
«одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе КОЛЛЕКТИВНОГО освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов».
Игорь, это к тому, что если в Украине капами и сувелями занимаются, то исключительно единицы. Это , повторюсь, не Россия. А запах льняного масла исчезает если работу после покрытия прогреть над плитой, что я и делала. После такой тепловой обработки и пыль не липнет. А по поводу Чернобыльского облака, согласно картам, будь спок, местность где я живу оно не зацепило. А вообще мы все давно уже стали крысами и никакие яды нам не страшны:).

Это да! в промыслы входят только ТРАДИЦИОННЫЕ РАБОТЫ!!! этим нам все уши прожжужали на местах! Но! Как нас тогда оформлять официально и как брать с нас налоги?!)))

ирина криницына

Ирина, скинь на личку свой электронный адрес, поделюсь информацией по России.

Спасибо, Оксана! Ваши познания по российским законам- добрый повод создать на сайте юридический уголок статей о законах разных стран,а там, глядишь и юристы- резчики и адвокаты -токари подтянутся, и рекламы себе для и в помощь коллегам по увлечению. Русскоязычных стран, где есть "на четверть наш народ"- от Германии до США и Новой Зеландии, а в каждой стране свои законы- и по рубке леса и по вывозу антиквариата или резцов ископаемых носорогов и прочих вопросов, интересующих и любителей и профессионалов. Надеюсь, с Вашей подачи, получится зародить доброе дело!

Игорь, это ответ на пост #67326, 07.11.2012, 12:13
Рада помочь, как впрочем и Вы не по-злобе,а для сермяжной правды...

8) (Я никогда не приношу пользы,- я её уношу!)
Оксана, для показа перевёрнутой бугристой поверхности капа иногда "приподнимаю" его на ножки. Это подсказал случай, когда спилил кап с проросшими почками, из которых шли довольно толстые ветки; их пенёчки использовал для опоры, но не хватало пару опор в месте, где веток не росло. Рассверлил широкий бугорок капа- получился как бы кратер вулканчика и вбил в него на клею будущую опору, схожую цветом и размером с родными ветками обстрогал, пошкурил;получилось визуально, что и эта опора "росла" здесь всегда. Так и делаю...
А льняное масло- терпеть не могу- видимо, детские воспоминания о ложечке рыбьего жира не выветриваются и на пятом десятке, а между ними есть что-то общее.

Да, Игорь, спасибо, я тоже не спешу удалять такие ветки из капов, но это просто для конкретной моей работы. "Осенняя" у меня планируется с подачей на веточке ольхи выполненной из металла. Должно смотреться.

Веточка- тоже Ваших рук дело? Своя кузня появилась?

11 ноября, 2012 - 22:16
Аватар пользователя Олег АКАТОВ

кап, яблоню и абрикос варю в соленой воде. через полгода оно уже не трескается, а покрываю изделия подсолнечным маслом,тогда и выступает текстура.

При варке дерево меняет свой естественный цвет. Трещины меня не пугают, я их использую для придания формы, куда тянет - туда углубляюсь. В подсолнечном масле даже варила раньше. Вообще все зависит от настроения: варить, закинуть в сушку и забыть... или пустить заготовку сразу в работу. Олег, спасибо.

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе