Визитки мастера

липа, 2016 г.
липа, Высота яйца 110 мм, высота работы 120 мм., 2017 г.
Пасхальное яйцо "Богоматерь Казанская"
липа, Высота яйца 110 мм, 2016 г.

"Родная весточку прислала или старые сказки о главном"

дата публикации 07.11.2018 г. в 06:47
кедр, липа, палисандр, воск, масло OSMO, 93х73 см, резная часть 57х37,5х5 см, 2018 г.

Могло бы быть и так, если бы М. Жванецкий познакомил Владимира Михайловича с Александром Сергеевичем за рюмкой чая.

Тема, сюжет: отношения между людьми, сказки, мифы | Вид изделий: КАРТИНЫ (ПАННО) | Личная рубрика: панно | Оборудование, инструменты: стамески резчика, Юрий Гавриков

Комментарии

Отлчная резьба и юмор. Спасибо.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1

Юра, вещь многодельная, но в чем же замысел? Есть ли здесь своя (твоя) "нота"?

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
7 ноября, 2018 - 23:01
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Там целых две ноты. Первая - неканоничное письмецо на заветном камне, вторая - степной эндемик шамаханская царица от Пушкина. Они весь смысл картины поменяли, величие былинного замысла перевели в житейскую ситуацию. А торжественное оформление впиндюрил для компенсации того, что с сюжетом натворил. Задумывал в виде быстрого скетча между работами, да схватил пятисантиметровую доску, жаль переводить ее стало, да и захватило, стало интересно обойтись стамесками без шлифовки. Сдающегося в плен суслика, все же, решил убрать, хотя давно задумывался: не с перепугу же грозный витязь в пустой степи копье в боевом положении держит. А картину эту, действительно, любят, особенно ЧПУшники.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Ирина Криницына, Олег СМИРНОВ +3
7 ноября, 2018 - 23:15
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

У всех мастеров случается энергетический сбой .1

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына, Юрий Гавриков +2

Это скорее не "ноты", а приколы, сиквел-приквел по мотивам. Главный вопрос скульптурного плана - ведь не каждое живописное полотно будет удачно, выразительно смотреться в объеме. И смысл? Композиционно ничего нового не добавлено, да и формы оригинала неяркие для трансляции в объеи. Покушаюсь на смысловую составляющую творчества резчика, конечно главное удовольствие от процесса. Ремесленная составляющая на высоте

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
7 ноября, 2018 - 23:50
Аватар пользователя Николай Елецкий

А мне нравится!!!!

7 ноября, 2018 - 23:56
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Ну вот, получил по шее за классика. Роденовскому мыслителю из качалки теперь гирю в левую руку вставить поостерегусь.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Виктор БИСЕРОВ, Олег СМИРНОВ +2
8 ноября, 2018 - 00:09
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Кукрыниксы и резьба ,енто разные творческие штуки. Кукрыниксы хороши на бумаге. -смял -выбросил. Резчик же оперирует более серьёзной фактурой. Тут ,как у минёра...прошу не путать....-пан или пропал.1

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына, Олег СМИРНОВ +2
8 ноября, 2018 - 00:28
Аватар пользователя Юрий Гавриков

В жизни часто главными вопросами являются те, которые кажутся малозначимыми. Один глупый и мимолетный каприз Евы оказал большее влияние на судьбу человечества, чем труды многих великих правителей. Работа, кстати, об этом. А неяркие васнецовские формы перевести в контрастный объем было тем интереснее, чем меньше шансов. И добавить основной элемент, сохранив композицию, тоже интересно.

Юрий Гавриков

8 ноября, 2018 - 00:48
Аватар пользователя Юрий Гавриков

А ремесленная составляющая часто не в чести у скульпторов, за них мраморщики камень грызут. Но, какой же я скульптор. Резчик, конечно. Тут без ремесла одни "прожекты" будут. Но, ремесло тоже может стать искусством, голландские молитвенные орешки (чистое ремесло) в мире известны не меньше (скорее, больше), чем "Витязь на распутье". А уже пол тысячелетия прошло.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Геннадий Горшков, Олег СМИРНОВ +3

Мне удивительно вот что: самостоятельность в искусстве, да хоть бы в ремесле начинается тогда, когда мастер рискует (самый первый раз, единственный!) взять за основу некий оригинал, вдохновиться им, но родить свою композицию, пусть даже слегка изменив позу. Но нет же, опять в руки копирку и по стописятому разу по замкнутому кругу. Но ведь это несложно, помоделироапть, хоть почеркушками, хоть лепкой... Два три дня поисков ничего не заберут у вечности, зато появится ощущение свободы.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1
8 ноября, 2018 - 02:36
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Вопрос менять позу или нет - тоже самостоятельный выбор.Переделывать композицию не собирался категорически, тогда не сделал бы то, что хотел, изменил бы работу, а не по другому посмотрел на нее. Родить свое для меня не самоцель, если это становится главным, то, чаще всего гора рождает мышь. Рембрандт, Суриков и иже с ними не творили, они просто работали. Мне до них, как до Турции на карачках, конечно, но пример пытаюсь брать. А по стописятому разу попыток - тьма, а, чтобы по уму сделать - пальцев хватит на одной руке пересчитать. Даже если на циркулярке технику безопасности нарушала эта трехпалая рука.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Олег СМИРНОВ +2

меня, как ватника, очень расстраивает надпись на камне

НЕТЪ ПУТИ

очень прошу исправить

1

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Семёнов, Юрий Гавриков +2
8 ноября, 2018 - 11:32
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Александр, я тоже расстроился сначала, но решил сделать старую надпись точно по Васнецову, у него "ять" стоит.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Ирина Криницына +2

Облака, кажется, выпадают из контекста, а остальное на "отлично"

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

Олег, а как быть, если человек не одарен быть художником даже с маленькой буквы?

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

Мое убеждение, что любой человек одарен быть художником с любой буквы. Вопрос только в личных устоановках. Технически "своя нота" развивается не через копирку, а поиском своей натуры, идеи и стилизации. Фотоаппарат нам в помощь. Резьба-вышивание по чужой канве путь соблазнительный, но тут уже конкурент ЧПУ.

Больше половины так и работают...

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1
9 ноября, 2018 - 15:21
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Вячеслав, там не только облака, на одной траве пять разных типов стилизации, камни двух видов, витязь и царица сделаны в разных техниках. Если уж развлекаться, то не только крамольными записками на камушках, А людей не одаренных мне встречать не приходилось. Пока не полезешь во что-то глубоко, не знаешь, на что способен. Желание всегда делать что-то свое или по своему ничего не говорит о творческом потенциале, это свойственно всем и, по мере взросления, приобретает избирательный характер. Вон, Володя Русинов очень много сил отдает переводу Рубенса в объем. Уж он-то и мастер и художник. В живописи одни средства выражения, в объеме - другие. Как стихи о любви - везде одно и то же, но слова разные.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Вячеслав Семёнов +2

Русинов и завяз в этой самой трясине. Шаг в сторону - и все.
Мало того, копировщики еще себя в соавторы великим записывают. Давайте быть честными предельно - все эти переводы с копирки и вспучивания - это китайский вариант творчества. Мотивы могут быть разными - денег заработать, быстро добиться результата, самоутвердиться как резчику. Но ведь это симулякр, ребята. ЧПУ вас быстро поставит на место, в том числе и вашу радость творчества.

9 ноября, 2018 - 17:11
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Пораженный возглас:"Какая работа!"- всегда был одной из высших оценок в декоративно-прикладном, к коему резьба относится. (Это я не о своей данной работе, естественно) А вопрос:"Это ты сам придумал?" обычно задается дилетантами новичкам. Каждого художника на творческом пути подстерегают два чудовища. Первое - художник, не ставший мастером, второе - мастер, не ставший художником. Это Анатоль Франс, почти дословно. Чтобы стать художником, надо изучать жизнь. А, чтобы стать мастером, надо пройти долгий и трудный в нашем деле путь обучения. В том числе и методом копирования великих, применяемым столетия. А о Русинове, хотел бы я, чтобы Россия была богата такими завязшими. Мало таких, до обидного мало.

Юрий Гавриков

Вот и неправда ваша, Юрий. Все прикладное творчество на Руси - это исключительно самобытное, придуманное самими мастерами деревенскими - игрушки, наличники. Да мало ли примеров. Конечно, тиражные вещи удел многих зарабатывающих, однако движение задавали люди простые, но творческие. Это испокон веков была ИГРА и соревнование - а вот я такого мишку и ложку сделаю, а вот я такого. За основу брались живые сюжеты из повсевдневной жизни, наблюдения. А что мы делаем? Берем готовые рисунки и переводим в объем. И это тупик абсолютный, завтра любой школьник засунет в 3д принтер фото, или отсканирует свою голову и вырежет в пластике. Где же здесь мы, прикладники-ремесленники? в чем же наше предназначение, если мы не изучаем ни народные традиции, не развиваем промыслы, не говоря уже о том, что не наблюдаем за натурой и ленимся изобретать. Рекомендую поработать в резчицкой мастерской - даже там, где задание сверху спускают архитекторы-дизайнеры в виде чертеей, нужно сильно работать головой и руками, придумывая свои художественные решения и лепить тоже, кстати очень много.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1
9 ноября, 2018 - 18:47
Аватар пользователя Юрий Гавриков

С промыслами не все так просто. Я много лет управлял связанным с ними предприятием и эту тему знаю неплохо. Сейчас модно (и выгодно, это важнее) что-то открывать, находить, возрождать. Открыл, бороду окладистую отрастил, рубаху навыпуск, очелье - и вот ты уже известный человек, на выставках участвуешь, по ТВ выступаешь, ну и кормишся сытнее. На самом деле промысел делает человекостанка. Слова Виктора Крестьянинова, наверное, лучшего (на Камчатке еще служил Коняев, но он пошел шире богородской техники) на 1990-й богородского резчика Союза: "Три года учился, пять лет из себя эту дурь выбивал". Дурь - не техника, она неплохая. Дурь - это работа на время. Там не до игры и соревноваться не за что, план давай. А на международную выставку повезут и заслуженного дадут не лучшему. А в резчицкую мастерскую не пойду. Привык продавать то, что делаю, а не делать, что покупают.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Владимир Завершинский, Олег СМИРНОВ +3

Приятно пофехтовать с умным человеком) Тут у нас на эту тему бои так разгорелись, что я очутился как-то на Лубянке.
Абсолютно согласен про псевдо-возрождения промыслов, но мой тезис немного иной: в нашей русской традиции всегда был поиск и изобретательство (а не русиновщина-грушенковщинка). Отсюда и родились самобытные промыслы. Кстати, опытные художники-приклалники с огромным удовольствием подглядывают в нашу песочницу - ходят именно за идеями от новичков. Но в копийных рельефах нет никаких идей, это унылый стандарт. Кстати, и коммерчески обречённый. Пока церковники держатся на прорисях , да и те сдуются под давлением ЧПУ

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Олег Широков, Юрий Гавриков +3
10 ноября, 2018 - 05:08
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Так и я не за то, чтобы только по образцам резать. Но, работаешь по настроению, а оно сегодня одно, завтра другое. А вот заставить себя консервировать это настроение на период работы иногда надо и потренироваться. В плане двухметровые сказки Пушкина - Лукоморье, уже совсем свои, но там год плюс-минус работы, скорее, плюс. Тут умение держать себя пригодится, раньше самая длинная работа была 5 месяцев, тяжело далась. А на год решиться - тридцать лет собирался.

Юрий Гавриков

Хорошо создавать задел идей в пластилиновых эскизах. И удобно разделять творчество по настроению - хочешь лепишь, хочешь режешь. Пластилин - лучшая консерва на голодный год.

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе