Щелкунчик

дата публикации 30.12.2017 г. в 23:38
бук, подставка Дуб, 2017 г.

Фигура ещё не приняла окончательного вида, предполагается воск, так-что сильно не изменится, уже можно судить, как будет выглядеть.

Вид изделий: скульптура | Теги: щелкунчик, Попов И.Ю.

Комментарии




За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Григорий Потыльчак, Игорь Попов +3

!!!КРУТО!!!

1 января, 2018 - 18:17
Аватар пользователя Алексей Петров

...а я вот вообще не понимаю, как это сделано))))))))))))

1 января, 2018 - 18:17
Аватар пользователя Алексей Петров

...а я вот вообще не понимаю, как это сделано))))))))))))

Алексей, он состоит из двух половинок с обратной симметрией (ось по носу и между ног) , сначала сделал шаблоны из фанеры (эскизы сразу рисовал на фанере не заморачивался бумагой) - обкатал по главному шаблону ручным фрезером контуры фигуры из массива дерева (сначала нагрубо вырезал контуры ленточной пилой), потом по шаблону тем же фрезером выбрал внутрении полости и по шаблону же нижнюю челюсть . В нижнюю челюсть вставил ось и склеил всё в сборе. При склейке, даже после использования штифтов-направляющих, всё чуть-чуть сдвинулось при зажимании струбцинами, так, что штифтов надо побольше и сверлить под них не ручной дрелью а сверлильным станком (лениво было тащить к нему :) ), а то не получится "перпендикулярности" отверстий и их соосности , из-за чего челюсть после склейки ходит туговато :) ну да "притрется" :), или надо будет из шприца какую- нибудь смазку впрыснуть) . А после склейки уже резал как обычную скульптуру. Я после праздника, когда выйду на работу, если интересно, сфоткаю шаблоны и поясню, что и как. А то даже не сфотографировал весь процесс, не думал, что кому-то будет интересно. (да и телефон с нормальной камерой сейчас в ремонте, а фотоаппарат не будешь таскать с собой каждый день :) )

За это сообщение сказали спасибо Александр Белов, Александр Матерков, Андрей Грибеник +3

Доброго времени суток, как обещал, попробую рассказать как делался щелкунчик:
Прежде всего я его представил, примерно вот так :)

Потом попробовал его изобразить на фанере и выпилить, получилось примерно следующее


Это шаблоны для двух половинок Щекунчика и его нижней челюсти, потом склеил заготовки под эти две половинки и под челюсть, пока они стояли в прессе, сделал шаблон для внутренних полостей в половинках корпуса в которых будет находится челюсть, для чего скопировал общий шаблон фигуры, такой-вот фрезой с верхним подшипником

при копировании: сначала приблизительно выпилил лобзиком, затем скрепил эти два шаблона саморезами, обкатал ручным фрезером с нулевой фрезой. Получилась точная копия шаблона. На схеме отверстия для саморезов обозначены оранжевым, потом эти отверстия можно будет рассверлить для направляющих штифтов, Не полагайтесь, как я это сделал опрометчиво, на крепость и точность рук, сверлите эти отверстия на сверлильном станке, отверстия получатся ровно там , где надо и совершенно перпендикулярные поверхности заготовки. Через эти-же отверстия шаблон саморезами крепится к заготовке

Отверстия от саморезов на половинках корпуса Щелкунчика остаются в совершенно одинаковых местах на обеих половинках фигуры и при фрезеровании полости под челюсть не будет проблем со смещением шаблонов, (нужно только не забывать, что половинки корпуса зеркальны по отношению друг к другу) и потом если их рассверлить до размера достаточного, чтобы вставить нагель, они становятся направляющими для точного склеивания двух половинок фигуры.
синим обозначено отверстие для разметки расположения отверстия под ось, на которой будет двигаться челюсть.

Потом в полученной копии основного шаблона выпилил шаблон отверстия под внутренние полости. Они должны быть в глубину, на каждой половинке заготовки под туловище, ровно на половину толщины челюсти плюс зазор в пару мм. (если например, челюсть 60 мм. то отверстия соответственно на половинках по 31-32 мм. )

Да вот ещё одно уточнение - если внешнии обводы корпуса можно обрабатывать нулевой или обкаточной фрезой с верхним или нижним подшипником (при этом контуры детали полученной из массива дерева будут полностью соответствовать шаблону) , то внутреннии полости выбирать лучше с помощью направляющего кольца, Благодаря ему можно осторожно выбирать дерево по чуть-чуть без риска сколов, и на нужную нам глубину, но при этом есть сложность - нужно учесть что копировальное кольцо отстоит от фрезы на некоторое расстояние, (в моем случае на 2 мм.) и при изготовлении шаблона это нужно учесть, (т.е. размер отверстия в шаблоне должен быть на 2 мм. больше того, которое мы хотим получить)

Ну для нижней челюсти все

просто клеим-выпиливаем-обкатываем, затем делаем закругление на ней с помощью другой фрезы

и исходя из закругленности нижней челюсти на полостях в корпусе нужно оставить место для закругления которое потом с помощью бор-машины придется выбирать, да и ещё и так, что-бы совпало по радиусу с закругленностью челюсти :).
Потом сверлим отверстия под ось для челюсти, под направляющие штифты, собираем, подгоняем, чего накосячили, еще раз собираем, потом склеиваем. И потом уже режем как простую скульптуру. А ещё ручку сделал разборную для безопасности - а то если будут играть дети и кто-то засунет Щелкунчику палец в рот, обязательно найдется, кто в это время нажмет на рычаг :) а так безопаснее :)

20 января, 2018 - 23:16
Аватар пользователя Сергей Мешков

Привет Игорь...если работа закончена - возможно ли выложть окончательный вид работы ?...спасибо.

Сергей, увы все ещё лежит у шлифовщиков :) даже до малярки не добрался, традиционно "Очень Срочный Заказ", а Щелкунчик не в приоритете :), обязательно фото будет... но потом :)

За это сообщение сказали спасибо Сергей Мешков +1

Игорь, отличная работа и мастер-класс, всегда интересно посмотреть как такие вещи делаются. Удачи Вам!

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1



Всех с Праздником!!!!!
Вот так маляр увидел внешний вид изделия :) , чуть-чуть не так как-бы я сам сделал , слишком уж затемнил патину по лицу, но в целом почти так как задумывалось.

Все очень понравилось. Единственный совет сменить копировальную втулку на копировальную фрезу с подшипником.А в идеале -вертикальный фрезер с фрезой шейпера(кукурузой). В Вашем варианте мощный фрезер+ большой вылет + "голые" ножи.Мой хороший знакомый так подлокотники на диван делал. Вырвало фрезер из рук, серьезная травма кисти. Чуть без большого пальца не остался .Всех благ

док

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Доброго времени суток, Эти фото делались постфактум, уже после того, как всё было сделано.В данном случае взял для фото свободный фрезер и не стал в нем менять фрезу, да и фрезер для реального изготовления использовался другой не 3612 а 2300 с переменными оборотами. (а так всё, почти как у журналистов, достоверно ;) ) А кольца в некоторых случаях просто незаменимы, в данном случае то-же. Внешний контур хотя и делался с их помощью (вначале обкатал через кольцо, оно позволяет снимать "по немножечку", не по 3 мм. конечно, как "буквари" советуют :) , но и не на 70 мм. сразу, какова в длину "кукурузы" с верхним подшипником, а когда обкатал через кольцо , снял оставшиеся миллиметры уже фрезой с подшипником) но все-же при осторожности, опыте и хорошем креплению заготовки, внешний контур может быть сделан только-лишь с помощью "нулевой фрезы". Но вот внутрении полости, могут быть сделаны без кольца, лишь с большими и неоправданными трудностями, потому-как имеют глубину значительно меньшую , чем длина фрезы. Надо будет или делать очень толстый шаблон (на разницу в размерах между длиной фрезы и глубиной полости) или делать какую-нибудь "приспособу" с помощью которой можно будет поднимать шаблон над заготовкой. А это как понятно, лишнии трудности и время.
И таки да, такая работа очень травмоопасна, как и любое применение электрического и не только инструмента. Любой резчик наверняка сможет показать не один шрам от стамесок или ножей, в работе всякое бывает...
Но пусть это будет как можно реже и неопасно, а лучше совсем не надо :)

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе