Визитки мастера

бивень мамонта, Высота 44 см., 2003 г.
не выбран

"Старик и море" по Эрнесту Хемингуэю

дата публикации 21.02.2010 г. в 00:00
Изображение: 
бивень мамонта, Эбен (глаза рыбы), золото (бечева и крючок), бронза (подставка, 40 см, 2009 г.

Работа выполнена в технике комбинирования двух цветов мамонта.

,

Комментарии

Страницы

Спасибо, Айбек! Это всё с Вашей подачи. У меня в папке анаглифы, конечно, большие, можно увеличивать и видеть детали. Айбек, а какой самый лучший способ представления стерео? Есть какие-то очки, но без понижения экспозиции, чтоб яркость не падала и глаза не болели? Спасибо!

Когда в работе есть ритм движение..основанное на законах композиции. То наслаждаться работой можно и без очков. Удивительно, работа воспринимается с любого ракурса..стремление центр точка опоры схвачены на все сто! Иосиф, вопрос Вы строили композицию интуитивно, или использовали какие то методики для построения.

Я думаю, что в любом случае надо хранить стерепару, а в дальнейшем анаглиф уступит место очкам, которые в кинотеатрах 3D (там они почти прозрачные, но принцип анаглифический), ещё вариант - призматические очки для стерепар, а потом будут просто стереоэкраны, без очков, как голография...

21 февраля, 2010 - 16:48
Аватар пользователя Леонид .

Можно критикнуть?
У старика фигура молодого парня, полного сил и задора. Я не про ближний план - морщины и все такое, а именно общее впечатление при первом взгляде. Даже физически крепкий тренированный мужик в возрасте отличается от молодого парня с аналогичной фигурой. Может сутулостью или чем то иным. Затрудняюсь сформулировать, просто передаю свои ощущения.
Также в пользу молодости играют, только что выпущенная с фабрики рубаха, штаны и сама лодка. Всё новенькое, с иголочки.
Я бы кое где надорвал одежду, может дырку какую сделал. На бортах лодки должны быть "морщины" и следы долгой жизни - ведь она прожила такую же долгую и трудную жизнь как и старик.

Виктор, спасибо! Всегда есть проигрышные ракурсы. Пока работа была в пластилиновой схеме, крутил и добивался наибольшего эффекта во всех ракурсах. Интуитивно, конечно, я этих законов не знаю. Уже в материале многое было упущено, но в целом, удержал и очень рад, что Вы, профессионал, это отметили.
Айбек, а что на сегодня доступно в магазинах и где про это можно узнать?
Леонид, во многом Вы правы и в первоначальных задумках моя лодка планировалась с облупленной краской, а одежда порвана и в заплатах. Но, когда я начал это исполнять, обратил внимание, что это отвлекает, во всяком случае понял, что не смогу сделать так, чтобы это чувствовалось и не было лишним в общей динамике. Старик по повести имел шею, плечи, спину и даже глаза - как у молодого человека, он был очень крепок, иначе не смог бы сделать то, что сделал. В целом Вы правы, скульптура несколько игровая, кинематографическая и старик моложе. На лодке ещё сыграла фактура бивня, испещрённого фиолетовыми пятнами и точками, я не хотел её забивать. Спасибо!

Вот, я специально не снимал, просто увеличил фрагмент борта лодки

Иосиф, какой я профессионал, порыскал по статьям, вот и потренировался на вашей работе:) У вас огромный талант данный свыше, и то чему вы добились за такой короткий период впечатляет. Выбор композиции, правильная анатомия и технический подход в работах..всем нам учиться и учиться

21 февраля, 2010 - 20:50
Аватар пользователя Сергей Апполонов

Иосиф, стереопара получилась замечательной, увидел работу в объёме как живую.
А увеличить картинку просто, нужно сохранить в большем размере, обрезав фон и оставив только работу.

Виктор, спасибо большое за такую высокую оценку!
Сергей, я не решился подрезать фоны. В анаглифе это просто - там одно изображение, а в стереопаре не совсем понятно, как резать, ведь снято с разных точек и подрезать нужно по-разному.

21 февраля, 2010 - 21:19
Аватар пользователя Сергей Апполонов

В стереопаре как раз всё просто, главное чтобы объект был целиком на фото, а где и сколько фона не важно, всё равно совмещаешь картинки глазами.
Главное соблюсти горизонталь, остальное значение не имеет.

21 февраля, 2010 - 23:08
Аватар пользователя Борис Иванов

Иосиф при всём великолепии и масштабе,мне кажется,что чего-то не хватает?А именно динамики?,энергии?Я конечно же не знаю,какая была поставлена цель,что с рыбой делается или её старик тащит,либо не много приспустил удило?

Иосиф, во-первых, поздравляю тебя с завершением грандиозной художественной и технической задачи! А задача предельно непростая: тут и море, тут и сюжет, тут и масштабные фигуры.

У меня от прочтения-просмотра ощущения двоякие.. С одной стороны предельно понятна картина, момент, психологизм - с этим все здорово. И композиция сильная. Но вот цельности не чувствую: волна отдельно, рыба отдельно, старик отдельно. Есть ощущение "неконгруэнтности" фигуры и пластики старика ситуации - он словно застыл. Мысленно натянул леску и сжал его кулаки - стало конгруэнтней.

Иосиф, исключительно мое мнение, прошу быть лояльным. Чукча не писатель..

Борис, о том, какая была задача и что происходит я подробно описал в мастер-классе, удалось ли - судить не мне. Динамику пытался передать изо всех сил.
Олег, о цельности. В идеале такую работу следовало бы делать так. Сначала цельная композиция в воске или пластилине со всеми детальными поправками. Затем две отливки из воска. Далее разъединение на пары папа-мама и, наконец копирование в материале. Здесь возможны интересные сочетания кости, бронзы или других металлов, например: руки, ноги - бронза, одежда - кость или наоборот. Может быть когда-нибудь попробую, а может и нет. В данном случае технология совсем другая, здесь больше импровизации и риска. Просчёты неизбежны. Старался, чтобы их было меньше. Спасибо за комментарии.

Кстати, вариант с натянутой бечевой исследовался на практике и дал резко отрицательный результат, с моей точки зрения, конечно. Вот сама бечева пока меня не устраивает (об этом уже писал) - толстая, неправильный цвет, похожа на трос сантехника. Поэтому я пока не писал фамилию ювелира.

22 февраля, 2010 - 00:32
Аватар пользователя Борис Иванов

Бичева на мой взгляд так и должна быть,ведь рыба выпрыгивает,а она в этот момент такая и есть,вот цвет,может быть не тот,может быть?,но если бы изогнуть локоть и сжать кулак,я думаю было бы продолжение этого действа,а сейчас старик замер и что будет дальше,я лично уже не вижу.

Иосиф , поздравляю с новым шагом в творчестве. Сильная работа ! Можно обсуждать вариации поворотов- доворотов деталей , но ! . Главное что получилась довольно целостно воспринимаемая композиция . А это в многофигурном и многообъектном объекте - самое непростое... Я постоянно страдаю в этом плане... Да и , как по мне , твои футболисты, например, завязанны скорее логикой ... А эдесь смотрится совершенно целостно.
А насчёт совета в стране советов , то может подумать и прикинуть возможность чуть высветлить , местами до шоколада и до желтизны по гребешкпм пены бронзовую волну ?... Тогда , по идее будет более плавный переход от чёрного внизу и до пеного всплеска рыбы... Ну да это ещё неизвестно , как лучше будет...

Ну вы с коняевым и МОНСТРЫ :)... Порадовали :)...
Что то сайт глючит. Второй день комента не могу оставить... Я в вчера разродился простынями коментов а они пропали... Сейчас уже сдержанее... ;)

О! Пока писал . тут на целостность наехали :)... Ну ощущения могут быть разными. Я вот после ощущений , всегда пытаюсь анализировать , что бы сделал не так я сам или чо бы изменил и переделал... Это для себф полезно. Особенно на достойной работе. В ней уже заданны вещи главные и легче поупражнять мозги.. В данном случае , любые изменения значительные похоже разрушают композицию... Если и можно что менят в представлении , то только ньюансы мелкие... Вроде наклона головы или лёгкого проворота... Лесу тянуть не нужно... Это не жеребец и гиблое дело :)... А вот вообще бы её убрать ?... Она мысленно рисуствуя , будет более естественно представляться... А то уж слишком " натюрель " рассекает пространство между взглядом старика и рыбой...

Иосиф, как всегда , чужую работу легко домысливать и давать советы. Даже не в порядке критики , а именно как совет: шляпа слишком совпадает плоскостью полей с плоскостью борта лодки.Любое изменение этого положения устранит эту неестественность.А что касается подставки,мне кажется ,что не такая добная по форме и более тяжелая по массе подошла бы гармоничней. Думаю , это в Вас говорит вынужденная привычка постоянно экономить дорогой матерьял.
А что касается "не старческой " фмгуры , то я видел много пожилых людей ,особенно в деревнях ,которых со спины легко принять за молодых и по осанке и по движениям.Хемингуэевский старик как раз из таких.
Чудо -работа!

22 февраля, 2010 - 01:09
Аватар пользователя Борис Иванов

Это Игорь и понятно,сейчас можно шапки кидать,а попробуй сделать?Естественно я анализирую со своей стороны.А это так,а это сюда,так проще.А поди всё учти и поймай,хотя такую цель мы все себе ставим.

Борис, сжать кулак нельзя, иначе исход борьбы будет не по Хэмингуэю, старика выбросит из лодки.
Старик замер? Пусть. После такого броска он придёт в себя и возьмётся за багор. Из последних сил.
Игорь, спасибо. Пробовал без лесы. Не хватает. А вот так, как художники, рисуя мостовую, показывают два-три камня и полное впечатление, - так не умею. Очевидно, что она должна быть тоньше, линия сверху - повыше, снизу - кольца поскромнее, должно быть ощущение, что это не прут, а мягкая верёвка и цвет не такой яркий. Буду думать.
Спасибо за похвалу и замечания.

Леонид, со шляпой согласен. Она должна была быть наклонена к морю и удерживаться лесой. Бечева не легла, куда я хотел, и мне стало жалко, если шляпа упадёт в море, вот и убрал наклон. Это и шутка и где-то - правда. Это устранимо. С подсавкой уже всё. Она немного меньше деревянной - усадки(резина, воск, литьё), но Вы не об этом. Если бы я её переделывал, то несколько расширил бы в боковом ракурсе, где вся композиция несколько уплощается. Спасибо.

22 февраля, 2010 - 09:47
Аватар пользователя Борис Хечоян

Йосиф, Ну просто классная работа.
Воду в лодке и на волне действительно сложно сделать.Но Вы справились здорово.
Я бы попробовал еще добавить кусочек крючка снаружи рта рыбы,кручок оставил бы золотым а вместо золотой верёвки сделал бы из настоящей рыболовной лески и натянул бы ее - для противоборства двух сил (Старика и Рыбы)
А шляпу ветер уносил бы за борт...

22 февраля, 2010 - 09:55
Аватар пользователя Борис Иванов

Иосиф,спасибо,убедительно!А бичеву возможно попробовать сделать матовой,чтоб убрать блеск.

Борис Хечоян, спасибо! Крючок проходит насквозь. А о натяжке бечевы я уже говорил. Что касается реальной лесы, то есть два фактора против: во-первых, ей трудно придать и зафиксировать нужную форму, во-вторых - нужен благородный материал, не пластик, например, шёлк или конский волос (из него надо сплести). Борис, мы же на "ты".

Борис Иванов, матовое после гнутья запачкается, наверное, можно ещё свить косичку, но она имеет неприглядный вид, буду думать, может можно как-то применить эмаль и положить на проволоку? Спасибо

Иосиф, а в чем-же был у тебя отрицательный результат с натянутой бечевой? По-моему, вполне достойный вариант: ведь напряженная фигура старика (как есть сейчас) возможна только при "нагрузке". Но у тебя изображен момент, когда леса ослаблена, значит и тело старика должно быть в этот момент расслаблено! Иначе создается эффект "пантомимичности"... Безусловно, в таком прыжке глупо удерживать рыбину на леске, но вот момент, когда рыба выпрыгнула,... леса еще натянута...старик спустя мгновение ее ослабит. Вот где драматизм?!

Олег, я просто это делал уже и леса перерезала композицию, сковывала, не знаю, ещё что, но можешь попробовать в фотошопе, это было плохо, и Ивченко подтвердит. Оно и сейчас плохо, но только потому, что нет лёгкости и лекальности линии бечевы, я буду над этим работать. Вообще фотошопа недостаточно, ведь, когда я натянул лесу и кулак ещё был (пластилиновый), то крутил фигуру непрерывно, пока не удостоверился, что это плохо. Опять же, в моём восприятии

Попробовал в фотошопе, когда убрал леску..то вернувшись понял, без нее не гут. Все отлично, все на месте, но..Понимаю, что воплотить такую композицию в материале! это УРОВЕНЬ. Единственное, что немного бросается в глаза, то это волны. Красиво, но похожи чем то на всплывшие кораллы. Понятно..что это не карандашом краской творить, где ты свободен в своем творчестве. Но еслибы..чуть чуть убрать суховатость волн.. Извините, работа меня тоже сильно затронула, понимаю, что в материале создать это довольно сложно.

К сравнению..

22 февраля, 2010 - 11:27
Аватар пользователя Борис Иванов

Леса не может быть натянута в тот момент,когда рыба выпрыгивает.Леса ослабляется уже в самые первые секунды,когда рыба только пытается выпрыгнуть,лесу можно натянуть только за спиной и то если был бы кулак.А сейчас надо лесу от рыбы до руки сделать кольцами,петлями,как угодно беспорядочно,но только не прямо.

22 февраля, 2010 - 11:36
Аватар пользователя Борис Иванов

Надо создать эффект бьющейся рыбы,даже пустить петлю,спираль лески на саму рыбу.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе