TABBY-POINT - cкульптура тайского кота

дата публикации 28.10.2014 г. в 13:40
ДЕРЕВО, липа, Акварель, морилка, акрил, воск, лак, 35x15х23, 2014 г.

Комментарии

Страницы

Эскиз

В дереве без покраски

Как живой! Сначала смотреть не хотел - думал кто-то кота сфотографировал )))
Михаил, можете про отделку поподробнее написать?
Спасибо.

Обращайтесь ко мне на "ты", если не хотите, чтобы я обращался к вам на "Вы".

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков, Олег АКАТОВ +2
28 октября, 2014 - 14:15
Аватар пользователя Сергей Кудряшов

Класс! жалко тока блеска нет в глазах, более, как мне .. реалистичней б смотрелось

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

У меня сиам... Михаил, очень понравилась проработка и тонировка шерсти, мастер- класс бы за эту тему... Интересно посмотреть сам процесс...

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Действительно на фото выглядит как настоящий.

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Натурная кошечка!!!

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Андрей, сначала красил тонкой кисточкой водной морилкой всю поверхность в два слоя (в некоторых местах больше), затем аккуратно шлифовал мелкой шкуркой, где не хватало светлых участков, затем после высыхания покрываю защитным средство (можно лак или воск)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин, Евгений УЛЬЯНОВ +2

Сергей, блеск есть может не такой сильный как у живого, но мне показалось достаточно..

Спасибо. А совсем цветные участки как и в какой момент появляются?
В описании указано: "Акварель, морилка, акрил, воск, лак". Как воск с лаком уживается?

Обращайтесь ко мне на "ты", если не хотите, чтобы я обращался к вам на "Вы".

Евгений, Вам интересно "от и до" или только покраска? Позже добавлю для Вас ещё несколько фото самого процесса.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин, Евгений УЛЬЯНОВ +2

Глаза - акрил и воск (покрывал специально воском, нравитс мягкий блеск больше, чем стеклянный лак).
Тело - морилка (двух цветов)), акварель (добавлял местами другие оттенки шерстинок, но фотоаппарат этого не передаёт) и затем лак аэрозольный матовый. А Вообще лак с воском пробовал сочетать в качестве эксперимента на небольшом участке, вроде нормально уживается... пробовал наносить воск сверху на лак (например акриловый), и он просто засыхает и всё (воск biofa 2060, в инструкции написано, что можно покрывать даже линолиум1) Так его меньше расходуется, может потом сотрётся, если изделие используется часто, например игрушка какая нибудь....

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин, Игорь Шумар +2

по поводу того, как появляются "совсем цветные участки" не овсем понял Вас, самые тёмные места стараюсь красить сначала, а затем работаю с переходами.

по поводу того, как появляются "совсем цветные участки" не совсем понял Вас

Это я имел в виду розовый и синий цвета. Нос ведь розовый?
Еще, честно говоря, я не понял что такое "акрил".

Обращайтесь ко мне на "ты", если не хотите, чтобы я обращался к вам на "Вы".

У меня тоже возникло впечатление, что кот на фото - натуральный, а по нему уже делали какую-то скульптуру! Здорово!

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Да, нос розовый, это акварель.
Глаза голубые - акриловые краски.
В какой момент красить - не имеет значения, они ведь быстро высыхают.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин +1
28 октября, 2014 - 16:23
Аватар пользователя Гагик Карапетян

ДОБРОГО ДНЯ МИХАИЛ!Очень интересная работа ,конечно,сначала и трудно отличить от настоящей!один вопрос интересует-ВЫ по профессии художник?

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Хорош коток!
Михаил, а всё же, присоединюсь к просьбе Евгения Ульянова. Шерсть очень понравилась - можно о процессе поподробнее. Чем резалось (уголки, бормашина..), как резалось и т.п. Если получился бы видеофрагмент, то вообще шикарно было бы.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Евгений УЛЬЯНОВ, Михаил Байков +2
28 октября, 2014 - 17:44
Аватар пользователя Людмила Дергунова

Сделано,конечно,хорошо!Но у меня ассоциация с чучелом кота...

28 октября, 2014 - 18:23
Аватар пользователя Олег Успенский

Морда получилась не естественная,эффект мокрого глаза хорошо делать из янтаря,нос можно было сделать из камня или дерева похожего по цвету,но ведь главное чтоб заказчика устраивало 1Шерсть и тонировка очень понравилась!

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Добрый вечер, Гагик! Спасибо! По диплому экономист и реставратор. 1

Хорошо, Сергей, постараюсь завтра вечером найти время и написать подробнее о процессе. Думаю ничего нового и особенного в изготовлении нет (для большинства мастеров на данном сайте). Наверное многие на форуме в курсе, как делать скульптуру и возможно об этом не раз писали. Поэтому Евгения спросил, что именно его интересует? Пока не ответил, тогда напишу обо всём понемногу.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Андрей Еремин, Евгений УЛЬЯНОВ +3

Михаил, извини, задержался с ответом.
Очень интересен процесс прорезания шерстки, больно тонко и естественно получилось, и процесс тонировки, ты уже в общих чертах написал, если есть рабочие фото и не жаль , выложи , я думаю, народ будет благодарен, надо учиться друг у друга. Ну а вообще, не прыгнув в воду, не научишься плавать, надо пробовать самому, но и советы инструктора не мешает послушать, а вдруг пригодятся...11

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин, Михаил Байков +2

Михаил, извини, задержался с ответом.
Очень интересен процесс прорезания шерстки, больно тонко и естественно получилось, и процесс тонировки, ты уже в общих чертах написал, если есть рабочие фото и не жаль , выложи , я думаю, народ будет благодарен, надо учиться друг у друга. Ну а вообще, не прыгнув в воду, не научишься плавать, надо пробовать самому, но и советы инструктора не мешает послушать, а вдруг пригодятся...11

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Где-то когда-то кто-то на сайте выложил фото работы, в ней была очень здОрово передана фактура мешковины, и описан сам процесс в комментах. Коллеги, не припомните, в какой или чьей работе?

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Евгений, глянь работу "Летописец" у Сергея Чеченова.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Евгений УЛЬЯНОВ, Михаил Байков +2

Понял Евгений! напишу обязательно. Вообще если есть время, можно сделать ещё тоньше, так будет ещё лучше. У них ведь она совсем тоненькая. Вот забавный экземпляр с красивой шерстью a href="/sites/default/files/styles/trumb_540w/public/node-images/20142810204005.jpg" target="_blank">

За это сообщение сказали спасибо Евгений УЛЬЯНОВ +1
28 октября, 2014 - 20:52
Аватар пользователя Андрей Дуничев

Классно! Пару собак злого вида выстрогать бы и во двор посадить1

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

МИХАИЛ , сначала подумал , зачем ты поместил фото живого ? УМНИЦА ! Глаза твои отлично видят , а руки выполняют необходимую форму , образ , близко к натуре ! Покажи кота 1-11 на 16 конкурсе . До встречи , МИХАИЛ .

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Волшебник!

За это сообщение сказали спасибо Михаил Байков +1

Добрый вечер, Евгений!
По Вашей с Сергеем просьбе, с удовольствием опишу подробнее процесс резьбы, в том числе, шерсти, фото делал мало, то что нашёл выкладываю (но шерсть не фотографировал) вкратце по этапам:
1) Делаю эскиз в натуральную величину 1:1
2) Склеиваю заготовку

3) Наношу общие черты рисунка на передней части

4) Приступаю к резьбе сначала с одной стороны: снимаю лишнее по контуру по одной плоскости, сверяясь с рисунком на лицевой стороне. Можно прямолинейно, оставляя углы, а можно и сделать ровно половину в грубую, закруглив углы и сделав скульптуру на половину, если это удобно (но крепить её на следующем этапе с круглыми краями к столу не очень удобно)

5) Затем переворачиваю, и надёжно закрепив заготовку, снимаю с другой стороны, так же по контуру.

6) Когда сторона готова, закрепляю изделие вертикально и работаю на скругление (тут могут быть различные варианты: оставить отступы для струбцин, прикрутить или приклеить к подставке или к скульптурным тискам)

7) Когда готов общий объём, приступаю к проработке деталей (уши, морда, лапы), но не делаю их до конца, оставляю пару мм запас.

8) После вся поверхность выравнивается (можно грубым напильником или аккуратно стамесками и затем шкуркой). Должна получиться гладкая кошка, без изъянов.

9) Последний этап в резьбе — прорезаю контур глаз, ворс в ушах, нос, лапы и по гладкой поверхности режу мелкой полукруглой стамеской неглубокие полоски (ширина 2-3мм, длинна зависит от требуемой длинны шерсти).


10) Основная покраска делается кистью примерно таких же размеров по ширине, как сами канавки 2-3мм. Где есть равномерный цвет (уши, лапы и хвост), можно использовать крупную кисть. Сначала работаю сильно разбавленной краской, задаю основной тон по всему телу. После высыхания, краска (на водной основе) становиться светлее, можно проходиться вторым слоем других цветов (или тем же, там где нужны более тёмные тона). И так далее, до получения нужного эффекта. Если не дожидаться высыхания, цвета («волосы») могут немного смешиваться и сливаться между собой. На торцевых частях, чтобы краска ложилась более равномерно и не сильно впитывалась, можно немного смочить кистью водой и сразу же быстро покрасить, но это будет размытая шерсть, можно делать так на первом этапе для создания фона. Во время покраски нужно делать штрихи по направлению роста волос, так же как их уже «уложили» стамеской.

11) Когда шерсть готова, можно немного местами пройтись мелкой шкуркой, в моём случае на скульптуре есть светлые участки, не закрашенные. При переходе в более тёмный, можно высветлить небольшой участок, для более плавного перетекания цвета за счёт наложения светлых волосков (высветленные шкуркой грани на покрашенной части) на более тёмный. Красим глаза и нос.
На фото ниже видна сами мазки кистью без рельефа (фото сделано против света, туловище находится в тени и видна только роспись без резьбы)

12) После покрываю матовым лаком из балончика в 1 слой.
13) После подсыхания слоя лака, берём полотно от электролобзика с крупными острыми зубцами и осторожными движениями «причёсываем» короткими движениями по направлению волос, можно не на всей поверхности, а лишь местами., как акценты. Появятся мелкие царапины, они не должны быть глубокими. Если они сделаны по направлению шерсти, то смотрится вблизи как тонкие волоски.

14) Покрываем снова тем же лаком. Глаза покрыл воском BIOFA 2060 и отполировал для мягкого блеска. Так же пробовал использовал для глаз цапо-лак в несколько слоёв, быстро сохнет, после полировки так же появляется блеск.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе