25 сентября, в СРЕДУ, приглашаем всех желающих на встречу мастеров в школе Михаила Ильяева к 18 часам. Худсовет, чай-кофе, общаемся! Первая встреча после летних каникул!

Визитки мастера

берeза, 7х7х4 см, 1994 г.
берeза, 30х50х12 см, 2017 г.
ель, 80х60х30 см, 2018 г.

В тихом омуте...

дата публикации 14.10.2018 г. в 19:50
берeза, ива, нитролак, 40х30х30 см, 2018 г.

Доделал очень старую работу( около 10 лет), до этого сувель хранился еще лет 20. Сразу отвечу на возможный вопрос-почему залито лаком? Опять же воспоминания о 70-х. И сюжет (русалок в 70-х только ленивый не резал) ,и отделка легкодоступным нитролаком. Наверное практически у каждого, резавшего в те годы. либо есть, либо была работа залитая лаком до зеркального блеска. Так что это можно сказать стилизация , тем более, что нитролак мне нравится и сейчас (ну может быть без навязчивого блеска). Спасибо.ГАГ.

Вид изделий: настольная, кабинетная | Оборудование, инструменты: стамески резчика,

Комментарии

Еще фото


Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Василий Колышкин, Владимир Завершинский +3

Гена, мысль то понятна, но передоз от переплетения корней - тот случай, когда на алтарь идеи кладется скульптурность

За это сообщение сказали спасибо Геннадий Горшков +1

Я даже не знаю, что сказать-написать.. Восторг полный!
Эмоции у правой барышни вообще просто покорили, не говоря уже о всех четырех, ну, понятно о чем я 1. В Избранное, конечно!
И лак - именно то, что здесь нужно!
Спасибо!!
И хрен с ней, со скульптурностью, потому что водоросли -это то, без чего работа уже не была бы такой яркой, даже несмотря на классные сиськи!
А вообще, две замечательных работы подряд, обыгрывающие природную заготовку, заставили не только по-хорошему позавидовать, но и задуматься..

С уважением

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2

к сожалению или к счастью, "скульптурность" это не слово, а понятие, фактологическое природное явленье. Именно здесь простирается граница между поделкой и вещью, произведением, между персональным кайфом-радостью творчества-замкнутостью-токованием автора и открытостью просвещенного зрителя. Так что хрен ни при чём )

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2

Олег , у меня очень долго вся конструкция "висела в воздухе", я не знал как ее закрепить. Способ крепления фигур возник ка бы случайно, они просто "насаживаются" на "водоросли"(см. последнее фото). Я еще убрал несколько стеблей и оставил только те, которые держат . Сажать всю композицию на штырь не хотелось, а так вроде законченный образ.1 Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

Гена, это вечный спор между эмоцией, гармонией скульптуры и рацио, между идеей, формой и образом. Мое мнение, не всякая природная форма годится на изложение

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2

Возможно, но "сажать" этих двух персонажей на "кол" очень не хотелось. Сувель был довольно тонкий и придумывать какое-либо крепление было не из чего. Портить текстуру вклейками не люблю. Наверное в том и прелесть лесной скульптуры, что есть какие-то нюансы, отличие от классических канонов скульптуры. Довольно давно читал фантастический рассказ (по моему кого-то из классиков жанра) о том ,что у женщины д.б. какой нибудь мелкий дефект, иначе ее не за что будет любить. Эту работу я подарил старому другу на юбилей и она (как ни странно) очень хорошо вписалась в интерьер его квартиры с обилием антикварных или просто памятных вещей.Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Олег СМИРНОВ, Юрий Гавриков +3

Лак еще не сказал своего последнего слова, он иногда позволяет добиться эффектов, недостижимых с воском. (восками) Много лет назад устал от сложной миниатюры, купил три точеных липовых вазы, на двух вырезал банальные розы, третью просто отшлифовал и все три покрыл нитролаком в 52 слоя со шлифовкой и полировкой. За полчаса купили все на вернисаже, простая фактура липы запела таким перламутром, что самому понравились. А каноны искусства - они как эмпирические формулы, выводятся из анализа существующего материала. Появляется что-то необычное, они меняются. Импрессионисты много правил живописи поломали.

Юрий Гавриков

Совершенно согласен, каждое новое поколение приносит что-то свое, но 1 грамотно отполированная линза лака это вещь! Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Юрий Гавриков +2
15 октября, 2018 - 06:31
Аватар пользователя ВИКТОР СЫСОЕВ

Геннадий, Добрый день. Отличная композиция ( и исполнение) . Настоящая лесная скульптура. По - моему, лишнего здесь ничего нет, это как раз тот случай, когда надо десять раз подумать, прежде чем что то отрезать. Изумительная вещь. А в отношении блеска - любой лак со временем тускнеет, и лишний блеск пропадает.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе