Заделка сквозных отверстий в деревянной вазе с помощью цианакрилата и древесной муки с пищевой содой

дата публикации 03.01.2014 г. в 19:11

Предлагаю вашему вниманию простой и очень эффективный способ заделки различных отверстий, трещин, швов и т.п. с помощью цианакрилата и пищевой соды.

Пищевую соду я смешал с древесной мукой. При соприкосновении соды с цианакрилатом, сода моментально затвердевает. Цианакрилат в данном случае выступает в роли отвердителя. По твёрдости полученный состав напоминает жёсткий пластик. Предполагаю, но не пробовал, что если древесной муки будет больше, твёрдость будет снижаться. Для мягкой древесины это может быть актуально.

Нужно иметь в виду, что цианакрилат является кислотой и в месте соприкосновения с древесиной меняет цвет. Это особенно заметно на породах с большим содержанием дубильных веществ. Поэтому цвет муки для заделки швов и отверстий нужно подбирать по конечной реакции на цианакрилат.

Если вы испытали этот способ реставрации вещей, будьте добры, поделитесь пожалуйста результатами. Фото и видематериалы приветствуются.

Комментарии

Сергей, техника интересная. Но ведь заплатка явно выступает на изделии темным пятном. Может есть смысл верхний слой шпаклевки сделать ПВА+опилки?

Сам думаю над техниками заделки отверстий - мне кажется, можно обыгрывать дырки разными прозрачными заполнителями типа искусственного янтаря, цветного стекла. Предварительно дорезать художественно отверстия

В данном случае заплатка не будет особо диссонировать, потому что сама ваза пятнистая. А может быть сверху ещё налеплю заплатку другого цвета.
Для другой работы взял бы другую древесную муку, впрочем, можно и с обычной мукой смешать, должно получиться.
А вот шпаклёвку с ПВА не люблю, её и полировать плохо и если тонируешь, на неё тон не ложится. Немного лучше получается шпаклёвка с клеем Титан, но способ, цианакрилат+сода мне понравился больше всего.

Кстати, так как для отверждения нужна щёлочь, то вместо соды думаю должен подойти едкий натр.
Можно одну склеиваемую поверхность обработать едким натром, дать просохнуть, а другую цианакрилатом, тогда соединение будет ещё прочнее. Само по себе дерево плохо склеивается цианакрилатом, нужно давать правильную нагрузку, в руках это сделать очень сложно. Буду экспериментировать с разными типами щелочей, если получится что-то дельное, напишу об этом.

Кстати, если заделываешь отверстия только с содой, то она получается или матово-белой или полупрозрачной. Хорошо полируется.

4 января, 2014 - 10:00
Аватар пользователя Александр Матерков

прочитал на форуме химиков... цианакрилат хорошо растворяется в ацетоне и не теряет свойств

Тогда цианакрилат можно сэкономить растворив его в ацетоне, вот только в какой пропорции?
Буду экспериментировать.

Кстати, цианакрилат растворяет димексид, попробую сначала с ним что-тос делать.

Сергей,можно ли таким способом заделать пищевой ковш?

Сергей,можно ли таким способом заделать пищевой ковш?

Я бы не стал рисковать, цианакрилат, все-таки ядовитое соединение, мало ли что.
Хотя, если под лак, то, наверное, можно.

За это сообщение сказали спасибо Александр Точилкин +1

Мелкие трещинки можно заделывать мукой на ПВА если в доме тараканы не проживают.. Намешал быстро, и в щель.. только без дрожжей :)
Очень мелкие трещины - чистым пчелиным воском.. втираешь, и сверху перекрываешь восковым составом.
Да запихнуть.. можно чем угодно.. но подогнанная хорошо вставка из дерева, даст фору всему.. ибо классика

Шпатлёвки, выпускаемые отечественной и забугорной химбратией под конкретную породу дерева- от сосны до махагона и дубов всех оттенков- не комильфо? В тюбиках и баночках, с силиконом и акрилатом, под окраску всеми ЛКМ... А ещё цветные воски для этих же целей..
Цианакрилат, капнутый в порошок опилок, застывает и без соды, выделяя в любом случае газ, ядовитый для слизистой глаз и губ.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Лебедев +1

Цианакрилат, капнутый в порошок опилок, застывает и без соды, выделяя в любом случае газ, ядовитый для слизистой глаз и губ.

Согласен, застывает, но не сразу, дольше, нежели с содой.
А газ выделяется, поэтому я в маске работаю, можно и в очках, какая-никакая, а защита.
Хорошо бы на улице, на ветерке, но сейчас зима.

Только разговор у нас что-то не в ту сторону уехал.
Я этот способ в видеоролике представил именно потому, что по скорости заделки трещин и отверстий ему нет равных, дешёвый и эффективный.
К тому же, нужно искать и покупать дорогие шпатлёвки, которые в нашем небольшом городке и так днём с огнём не сыщешь.

За это сообщение сказали спасибо _ Скептик, Александр Ломако, Александр Матерков, Олег СМИРНОВ +4
5 января, 2014 - 20:03
Аватар пользователя Александр Ломако

От идеи до внедрения должно быть одно мгновение.... Сразу использовал способ: заделал, проткнутую в вазочке, дырку (другого слова не подберешь) самодельной шпаклевкой на титане. Получилось очень неплохо. Соду не добавлял. Но сохнет довольно долго. Другую (рядом) как учили: мука, сода и цианакрил. Сразу и моментом. И следа не осталось. Попробовал испытать белизну в качестве щелочи.. эффект не достиг. Может быть поверхность склеивания была влажной. Вода из белизны. Как ее изгнать? Может выпарить? Или смешать со спиртом?1

За это сообщение сказали спасибо Сергей Апполонов +1
5 января, 2014 - 20:46
Аватар пользователя Александр Матерков

разрешите не в тему вопрос... хочу попробовать столешницу сделать с ручейком из эпоксидки... ( что то такова видел в инете)... так вот... после шлифовки можно ли отполировать эпоксидку, придать ей прозрачность и каким образом... а может, вообще использовать в этих целях другой продукт?

Попробовал испытать белизну в качестве щелочи.. эффект не достиг.

Я планирую сделать так, пропитать белизной древесную муку и высушить, в этом случае, думаю, должно получиться. Проверю, напишу что в итоге вышло.

За это сообщение сказали спасибо Александр Ломако +1

после шлифовки можно ли отполировать эпоксидку

Эпоксидка прекрасно шлифуется и полируется, если она качественно затвердела.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков +1
6 января, 2014 - 00:46
Аватар пользователя _ Скептик

Эпоксидка, паркетный лак и т.п. отлично полируются специальными полировальными пастами из ассортимента ближайшего авторынка. Мне лично больше всего понравились желтые тюбики пасты типа G3 или G6, а финиш после них WAXY2000. Выводит в зеркало

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Андрей Лебедев +2
6 января, 2014 - 01:22
Аватар пользователя Александр Ломако

А в качестве полировалки? Болгарка с насадкой? Или просто тряпочка на скотч-драйве? Ведь резные фигурки многоповерхностные. Я, когда шкуркой сверху езжу, думаю, что лучше с десяток ложек вырезать, чем одну с цветочком на ручке отшлифовать или отполировать.
Про это и сказано и показано много.. Однако всегда кажется, что у других все происходит значительно проще. 1

6 января, 2014 - 10:37
Аватар пользователя _ Скептик

Все эти полимерные покрытия, к сожалению, весьма не любят высокую температуру, плывут. Поэтому только тряпочка. Поэтому и понравились пасты типа G3 за скорость работы. Подготовить же поверхность под них (вывести плоскость, придать профиль, убрать выступы, потеки и бугры) удобнее всего мелкой водостойкой наждачкой с водой. Тоже с авторынка, на тех же лотках

Виктор,
я горячим воском прямо со свечи закапывал. А потом, по указанной Вами методе - сверху перекрывал основной полировкой полировкой. Если специально это место не ковырять потом, получается оч. органично. Визуально сглаживает края отверстия. Маленькие вообще становятся незаметны.
P.S. Спасибо за мастер-класс по тонированию воском. Почерпнул оттуда МНОООГО нужного!

Олег,
у меня, сколько не старался, шпаклевка из ПВА+опилок тоже по цвету темнее выходит. Приходилось всю поверхность тонирующим лаком покрывать. Тогда не так заметно. Может, нужно эту заплатку чем нибудь осветлять? Или заранее что-то к ПВА+опилкам примешивать... белила свинцовые может?

14 января, 2014 - 00:48
Аватар пользователя _ Скептик

Илья, из опыта, смесь опилок с ПВА темнее на 2 тона основного массива дерева. Поэтому для заделки мы использовали не то дерево, с которым работали на данный момент, а на пару тонов светлее. Просто перетирали в пыль брусок и смешивали с клеем. Как раз попадает в тон и ничего не надо подкрашивать

За это сообщение сказали спасибо Андрей Еремин, Илья Герзмава +2

Окончательный вид готовой вазы
Рекомендую смотреть во весь экран.

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Редактор сайта +2
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье