Визитки мастера

бивень мамонта, 120 мм, 1995 г.
не выбран

"Жертвоприношение Авраама"

дата публикации 16.05.2009 г. в 00:00
Изображение: 

Бивень мамонта, каррарский мрамор. Н=39,5 см. 2003 г.
Моих заказчиков интересовала библейская тематика. Остановились на «Жертвоприношении Авраама». Заказчица была переполнена чувствами, перечитывая историю Авраама и его любимого сына Исаака. Я не испытывал восторга от этого сюжета и переживал его совершенно не так, как мой работодатель. Для меня эта была трагедия, когда обезумевший от веры отец, готов был зарезать любимого сына.
Исаака я делал со своего сына Виталия. Вы можете представить себе, что я чувствовал, занося в теле Авраама нож над собственным сыном. Знаю, что стану объектом суровой критики, но веруя в Высший разум, я никогда не поверю, что Библию написал Бог.

,

Комментарии

16 мая, 2009 - 11:45
Аватар пользователя Иосиф

В этой работе я попытался, прибегнуть к перспективе, что для скульптуры звучит неправдоподобно. Здесь хороши бы знания Айбека Бегалина. Если Ангела сделать в тех же пропорциях, что и Авраама, композиция становится тяжёлой и пропадает ощущение высокого неба. Перспектива заключается в уменьшении размера Ангела до размера ребёнка. Я боялся, что пропадёт правильное восприятие в других ракурсах, особенно сзади.

16 мая, 2009 - 11:47
Аватар пользователя Иосиф

Добавляю фрагменты

16 мая, 2009 - 11:48
Аватар пользователя Иосиф

Фрагменты

Привет, Иосиф!

Вчера дочитал до "корки" твой сайт (с огромным удовольствием и пользой для себя!) и признаться был удивлён не видя ЭТОЙ работы в галерее...

Но, к счастью, свершилось - вот ОНА!

Более серьёзной работы "в миниатюре" я пока не видел!
Прими самые искренние поздравления!
Для "принятия" этой работы - верующим быть совсем не обязательно... даже наоборот.
А с перспективой - получилось - не скажи ты об этом отдельно - и вопроса не возникло бы!

« веруя в Высший разум, я никогда не поверю, что Библию написал Бог»
Конечно, Бог – это настолько необъятная и грандиозная энергия Мироздания, что находясь в воплощении, мы не в состоянии уявить почти ничего о нём, но то, что Он ЕСМЬ в основной сути своей Любовь, на которой существую его миры, не может не понимать человек, хоть немного слышащий духовную свою составляющую.
Во времена, когда писались духовные тексты, мир пребывал в апогее тьмы, такой тьмы, что даже многочисленные посланники не имели возможности Божественные вести «закрепить» в правильном «ракурсе».
Авраам же, в силу существовавших в нём представлений и страхов, не правильно истолковал обращение к нему. Небеса были в ужасе от того, как Авраам понял услышанное. А он настолько уверовал в ту чудовищность, которую придумал, что «открылся» для гласа Божьего только в тот, последний момент.
Ум частенько путается и ошибается, когда человек заглушает голос сердца. Какая бы глупость или умность не приходила нам в голову, слушать надо сердце, которое соединено с каналом Божественной любви.
И не надо приписывать Богу чисто человеческие повадки.
Ибо, тот, кто ЕСМЬ в основе своей Любовь - тот Созидатель, тот не способен на разрушения (этим занимают другие Системы).
Даже у людей, наиболее «продвинутых», не возникают мысли о насилии, что уж говорить о Боге.
Выйдя из-под гипноза общепринятых понятий и знакомясь с различными источниками информации, а также начав самостоятельно мыслить, не сразу, но в конце-концов начинает высветляться где истинное, а где надуманное, что искренне, а что навязанно специально (последняя фраза относится не к данной работе, а к тем «механизмам», которые отвлекают от Божественного промысла).

Иосиф, скульптура потрясающая, во всяком случае, не уступающая бронзовым рельефам Филиппо Брунеллески и Л. Гиберти, которые в 1401, участвуя в конкурсе скульпторов для дверей флорентийского баптистерия, оба выполнили этот сюжет настолько хорошо, что жюри предложила им продолжить борьбу. Уязвлённый Филиппо вышел из конкурса и ворота выполнил Гилберти, но там не было Вашей работы.

Взгляд у Авраама, на мой взгляд, точный. Взгляд человека, который несколько дней шёл в окружении слуг и любимейшего дитя, вынужденный скрывать своё нечеловеческое горе и ужас от того, во что и поверить-то невозможно, обессиленный и почти уже неживой, ни на что не рассчитывающий и в послушании своём покорно взирающий в небеса.

Ангел великолепный, лица не видно, но крылья очень красивые. Перья – чудо. И фигура сына – великолепная, очень драматичная поза!

16 мая, 2009 - 16:02
Аватар пользователя Иосиф

Спасибо, Виктор. Это действительно самая насыщенная четырёхфигурная композиция, практически сделанная из одного куска (доклеено только одно крыло) Но есть масса неудавшихся элементов, в частности ягнёнок. Не выставлял из-за моих убеждений, которые почти полностью совпадают с тем, о чём пишет Зифа. Думал, вызовет бурю.
Зифа, спасибо за поддержку и просвещение. Если честно, в композиции не всё удалось, что задумывалось, но одно я могу сказать точно - я вложил туда на 100% свои переживания и если это видно, то работа для меня удалась.
Вот фото лица Ангела по просьбе Зифы. Фотографии плохие, это 2003 год.

Меня эта жуткая история неизменно потрясает. А ВЫ вложили в работу, действительно, очень сильные эмоции. Разволновалась.
Вы очень сильно впечатали свои переживания в информационное поле, я автоматически «сосканировала». Откровенно говоря, не знаю, как Вам вообще, удалось выполнить этот заказ. Да ещё так выразительно. Однако,
С Днём резчика! И самых прекрасных пожеланий Вам и тем, кто Вас любит и вдохновляет!

Иосиф, прими и мои слова передающие одно мое состояние при осмотре работы-это восхищение. Работа великолепная по всем параметрам.Зифа написала красиво, я полностью с нею согласен.
Иосиф с уменьшеним размера Ангела ты поступил абсолютно правильно.Есть в скульптуре много приемов отхождения от реальных размеров для усиления какого либо эффекта для лучшего восприятии.В частности голову у людей делают как 1/10 от тела,в реальности она 1/6.Поэтому тела становятся величественно красивыми.
В твоей же работе фигура Ангела рассматривается под меньшим углом,нежели фигура Авраама, поэтому линейные размеры фигуры также уменьшаютя.
Это и создает эффект перспективы.

Работа очень хорошая, напряженная, есть драматизм.-прибегнуть к перспективе, что для скульптуры звучит неправдоподобно.- а как же "Давид" Микеланджело? там голова намного больше по пропорциям с учетом перспективы для 5метровой статуи. если б скульптор ее не увеличил, она бы была мелкой для таких размеров.

3 июня, 2009 - 00:19
Аватар пользователя Иосиф

Елена, спасибо за отзыв. Наверное, вы правы, но я не заметил такой диспропорции у "Давида", хотя многие фотографии сделаны не снизу. Снизу он действительно смотрится более могучим, очевидно, из-за того эфекта, о котором Вы говорите.

Потрясающая работа. Согласен со всеми комментариями.
Библию пытался читать три раза, бросал из за жестокости.Иосиф не трать нервы и время на комментарии, хорошие или плохие. Твоё предназначение не в этом. С уважением С.

Спасибо, Сергей! Дискуссии, действительно, отнимают немало времени, но вариться в собственном соку тоже плохо. В споре рождается если не истина, то какие-то небольшие, но важные вопросы.

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе