"Жизнь удалась!"

дата публикации 19.12.2018 г. в 13:40
липа, Морилка, воск, 32 х 15 х 11 см, 2018 г.

Как-то на автостоянке полудогиня щенков принесла. Гляжу, у будки сторожа на спине щенок лежит. Раздулся весь и не шевелится. Потрогал - прохладный.(на улице уже холодно) Тормошу - ноль эмоций, только лапки болтаются. Дежурила женщина, говорю ей:"Инна, там щенок, кажется мертвый". Она смеется:"А, это Вакула, он всегда жрет без меры, а потом спит без памяти". Тут в нете фото подобное увидел, захотел вырезать, как у псюхи жизнь удалась.

Тема, сюжет: животные, рыбы, птицы, насекомые | Вид изделий: скульптура, настольная, кабинетная | Личная рубрика: Деревянная скульптура | Оборудование, инструменты: стамески резчика, Юрий Гавриков

Комментарии

Пять за композицию, смелость и самостоятельность в композиции. С отделкой беда... прошлый век

Пять с минусом за композицию, смелость и самостоятельность в композиции. С отделкой беда... прошлый век
Можно бы отойти от бревна, посочинять "СОН ПСА", может в воздух приподнять, оторвать от полена. Тарелку структурировать (узоры на ободке?) - под тарелку, а не шляпу?

Можно было, конечно, и посочинять, но нужно ли?

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Вячеслав Семёнов, Олег Shangin +3

Восторг полный.

Николай

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский, Юрий Гавриков +2

"Объелся))"...Олег, поясни, что не так с отделкой?

ирина криницына

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Семёнов +1

Это пародия на резчика который купил ЧПУ.....

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1

Отделка дело вкуса, просто сейчас много других отделочных материалов, чтобы поинтересней выразить.
Высекновение из полена как оформление результата тоже дело вкуса, вопрос подиума непростой и зачастую решающий.

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына +1

Олег, ты по- своему прав , но в полешке как- то по- домашнему, и тонировка теплая... А какие варианты по тонировке ?

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Семёнов, Олег СМИРНОВ +2

Екалэмэнэ, да мильен вариантов. Липа, кстати, коварный материал - легко даётся вначале и непросто в конце

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Чем менее четко поставлена цель, тем больше вариантов деятельности. К цели ведут всего несколько путей, и один из них оптимален в силу существующих ограничений и противоречивых по своей природе требований. Если главную задачу отделки видеть в создании фактуры, придании определенного вида работе, вариантов тьма. Если передачей фактуры заниматься на этапе резьбы, задачи отделки другие. Долговечность, защита и простота обновления - по этим свойствам лучше пчелиного воска еще не придумали. Краски (кроме акварели) и лаки потрескаются и облетят, твердеющие химические "воски" будут замыливать рельеф при обновлениях покрытия. Тонирование тоже можно применять для разных задач. Работа будет стоять там, где ей есть место в доме или экспозиции, и не всегда будет возможность организовать правильное освещение. Мои работы при хорошем свете можно оставить просто в дереве, а тонирование использую для снижения зависимости от света. При таком подходе оптимальна обычная водная морилка. Она дает некоторые минусы, но всегда приходится выбирать оптимальный компромисс. Работаю только кистями, аэрограф дает гладкость переходов, но и добавляет гипсовости. По поводу подиума тоже неоднозначно. Он сильно упрощает задачу технически, конечно. Если работа продается "на имени", хорошо, меньше сил потратить придется. Я цену назначаю за работу. Оторву щенка от массива, подберу подиум, даже смотреться может чуть лучше. И запрошу в три раза меньше. Аппликативные техники для меня отдают халтуркой и поиском легких путей. ( я не говорю о техниках интарсии и работах типа вещей Николая Гаврися) Легко вырезать лицо и вставить его в капюшон, а сделать его так же внутри капюшона - нужен другой уровень умений. Формовка бормашиной в помощь, но, опять таки, соотношение ценности изделия, как у механических и кварцевых часов. Вставки использую только тогда, когда какие-то детали нельзя делать из-за свойств материала. А сочетание дерева с энергетически чуждыми материалами может давать интересные эффекты, но у людей пропадает желание поднести обе ладони к работе и почувствовать ее. Могут восхищаться, цокать языком, а протянуть руки желания не возникает. Все это неоднозначно, конечно, но каждый выбирает свой путь. Мне ближе архаичные, проверенные временем подходы, выработанные веками.

Юрий Гавриков

20 декабря, 2018 - 06:58
Аватар пользователя Виктор Голубев

Юрий, спасибо за статью,,,,,,заставляет задуматься, ,,,

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский, Юрий Гавриков +2

по-прежнему уважаю коллег, приятных собеседников и благожелательных оппонентов в споре )

Юра, ты озвучил стандартный набор догм классического резчика по дереву). Мне кажется, в художественной резьбе не может быть "определенной цели", в т.ч. в отделке. Каждый новый проект - это терра инкогнито, иначе очень скучно. Например, цвет морилки не обязательно должен быть советско-рыжим. Понятно, что закрома Родины еще не иссякли, но ведь сколько времени нужно чтобы израсходовать старые запасы! Цвет - это эксперимент с тональностями.

По поводу блокировок-аппликаций. Опять слышу устаревшие догмы, эта песнь известна. Есть ортодоксальные веганы, которые не пьют молока и не едят рыбу. Так и резчики, одним только из цельного бревна, другим можно переклейку, а третьим уже можно добавки. Джон Моррис не парится, главное восприятие.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1

По твоей композиции. Кусочек чурочки справа оставлен, видимо, из кокетства - мол, высек из цельного бревна. Но за эффектом упустил из виду, что в таком варианте кусок полена не смотрится, он как стенка. Бревно хорошо в композиции, тогда основная фигура как бы проявляется из круглого массива.

Самый противный вопрос в резьбе - поднутрения в лежачей фигуре. Ковыряешь, ковыряешь, пока фигура почти не отделяется от фона, и возникает вопрос - а зачем так глубоко резал, можно было просто приклеить. Это тоже вопрос композиции. Убрать поднутрения можно "мягким фоном" - допустим щенок лежит на перине.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1
20 декабря, 2018 - 12:29
Аватар пользователя Олег Успенский

Добрая, милая композиция. Вызывает приятные эмоции !!! Очень удачная работа.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1

Олег, композиция - это набор подходов, отнюдь не четко структурированная наука. Любая композиция может быть хорошей и нет, вопрос в соотношениях. Композиционный центр должен быть, но он может находиться в любой точке картины. Нет правил композиции, определяющих отсутствие объема справа или слева. Тут ты в догмах покрепче меня. Я же не говорю, что надо все делать так, как делаю сам. У каждого свой путь, но и ведет он к разному, это надо понимать. Смотрится или нет - тоже штука субъективная, сказать "мне не нравится" гораздо точнее. Убери я объем бревна справа, все разомкнулось бы. Вопрос поднутрений совсем прост. Если бы я резал домашнюю породистую собачку, она лежала бы на перине и поднутрять было бы не нужно. Но она и обожраться так не смогла бы, рацион контролируется. Тут дворянин с автостоянки. Хрючит себе на асфальте. С пережора раздулся, натянулся, как шарик, на плоскости не обвисает, шерсть короткая, значит, надо было это делать. Я, вообще-то, ничего не делаю, не обдумав, даже ноги партнеру обрезаю по необходимости, выбирая из двух зол меньшее.
Резьба, даже художественная - это вид деятельности и имеет свои законы. Цель есть всегда, даже если человек ее не осознает. Для кого-то - внешний вид, для кого-то - обеспечение условий хорошей демонстрации и сохранность работы. В самой работе можно ставить задачу поиска чего-то своего, нового, а можно - делать ее так, что до последнего стоит вопрос, сможешь или нет. И то и то является задачей. Создание работы без целеполагания - как охота с завязанными глазами. Стрельба может доставлять удовольствие и магазин на патронах заработает, но утки не будет. Морилка, кстати не старая советская.
Джон Моррис может совсем не париться, зарабатывает нормально. Пока в среде есть противоестественное подавление нормальных проявлений человеческой природы, сексуальности в том числе, всегда велика будет потребность в этом в искусстве, часто в гипертрофированном виде. В большинстве его работ жесткое клише: стринги, ботфорты, лиф на сосках или чуть ниже и кругленькая попа не совсем правильной формы. Это не резчик вообще, просто а ля скульптор, паразитирующий на голоде чувств людей. А известен вполне может и быть, это не всегда показатель качества. Блестящие и ВИА ГРА более известны у нас, чем Анна Софи фон Оттер. А эту высосанную из пальца и комиксов лего-смесь кузнечика с лопатками турбины, замешанную на заднице, всерьез воспринимать трудно. В подобном ключе у нас иногда работает Слава Квитко, так это работы мастера, выверенные, гармоничные.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Виктор Голубев, Владимир Завершинский, Олег Shangin +3

Юрий, с наступающим Новым годом!
Добрых надежд, счастливых и удачных мгновений в будущем.
Работа великолепна!!!
Что касается советского периода, то это зависит от воспитания и понимания того времени. Во все времена есть творцы и есть конъюнктура. А на вкус и цвет все мы различны... Здесь не может быть планки - это творчество.

За это сообщение сказали спасибо Виктор Голубев, Юрий Гавриков +2
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе