Визитки мастера

дуб мореный, диаметр спила 70 см, 2015 г.
липа, 35 см, 2011 г.
берeза, лицо 20 см, 2016 г.

Зона комфорта

дата публикации 08.01.2019 г. в 21:23
  • 7
  • 2896 просмотров
  • 94 комментария

Зона комфорта – это определенная область психологического и жизненного пространства человека, характеризующаяся ощущениями привычности и защищенности, сохранности причинно-следственных связей и стабильной уверенности в будущем.

Коненков хороший скульптор, кто спорит. Просто при жизни самого Третьякова, он с этим носом просто не попал бы в музей. Как не попал бы туда Малевич и занимающие там несколько залов Илья и Эмилия Кабаковы. Не попал бы Михаил Ларионов - тоже отдельная выставка у него. Просто я брал общий билет во все залы и понял, что лоханулся: не надо экпериментов и всевозможных инсталяций современников. Меня даже удивило количество людей, внимательно слушающих экскурсоводов, рассказывающих про эту мазню. На верхнем этаже все встало на свои места увидел много любимых картин

Аркадий Михайлов.

Цитату взял в заголовок статьи не с целью постебаться, а "дать коллеге отвод", как говорят учёные мужи во время научных дебатов и споров. И заодно обозначить ряд важных мыслей.

Поймал себя на мысли, что я сам такой, в смысле - консервативный. Мне нравится старое советское кино, я не понимаю фильмов про вампиров - в принципе. Люблю часами гулять по Измайловскому Вернисажу, любуясь, разглядывая разный антиквариат и удивляясь - сколько же у людей было терпения и времени чтобы создать такие многодельные и гармоничные, реалистичные произведения: скульптуры, картины, предметы обихода. Неизменно приходил в выводу, что современный человек так уже делать не может - спешка, новая мода и всё такое.

Однако, мир не стоит на месте. "Времена не выбирают - в них живут и умирают". Тенденции в искусстве меняются, меняются вкусы и предпочтения и художников и покупателей-ценителей. Что делать каждому из нас? Цепляться за "уходящую натуру", ностальгировать и кряхтеть, разглядывая непонятную "мазню" или попробовать ее "понять, простить"? Никогда не понимал "дурацкую" скульптуру Джакометти - что это за скульптура... Хрень какая-то на палочке. Но что-то произошло. Я стал понимать. Не сразу, постепенно. И Пикассо стал понимать. Они явно не дурачились. За каждым "странным" произведением великого что-то скрывается. Либо новый взгляд на мир, либо новая многозначная мысль, либо...

Новый мир жаждет все нового и нового. Теперь мало повторять библейские сюжеты и досконально выписывать анатомию с пластикой - реальность просит нового выражения. И побеждает в искусстве тот, кто первым откроет новый ход, новое представление. Генри Мур первым придумал в скульптуре "оплывшую свечку" и обтекаемые формы на границе реальности и абстракции, Джакометти первым пошел на удлинение и утоньшение фигур. И только гениальным мастерам удалось это сделать художественно. Вторые, третьи за ними - уже будут повторятелями, даже если они тоже гениальны.

Отвлекся :)

Вернемся к "зоне комфорта". В прошлые века эта "зона" берегла людей, сохраняла в поколениях и в сознании старые добрые ценности и уклад. В новое время все меняется очень быстро, и выходить из "зоны комфорта" нужно очень часто, мне так кажется. Не отказываться от базовых ценностей, а держать их в основе. Но - прилагать усилия, чтобы попытаться понять и расширить свое сознание, а за ним - свою жизнь и творчество.

Комментарии

Страницы

Классика, исполненная мастерски - вне конкуренции, критики и времени. Олег Смирнов, 08.01.2019

Мне это как-то ближе и понятнее, чем тот же убожищный крашенный зеленкой красноармеец, представленный в статье про бюсты Суворова как выдающееся творение "молодого, но Очень талантливого скульптора".

С уважением

Владимир Завершинский

И это верно. Но мир не стоит на месте и жаждет нового выражения. Это просто закон, от него никуда не деться. Классика всегда будет востребована, но не вместо нового, а в дополнение. Да и не все смогут соревноваться с великими прошлого.

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Владимир, ты просто в своей зоне комфорта ) Об этом и статья. Когда нравится только одно, это просто, а ты попробуй понять, чтобы нравилось и второе, и третье - тут то и открываются чакры)

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Игорь Попов +2

Не, дополнение - это как раз и есть всевозможные эксперименты, а в основе их - и творца-продавца, и покупателя-ценителя - элементарное желание выделиться своей, скажем, оригинальностью, что тоже вполне может быть воспринято как самореклама с какой-то третьей целью. Ну, с творцом понятно, цель-заработать, а с покупателем их, целей, может быть целый букет.
Здесь я не говорю о стилизации, различаю ее и революционные прыжки за пределы упомянутой зоны.

Ладно, завтра с утра по пробкам на работу.

С уважением,

Владимир Завершинский

Как-то писали на сайте, что любое творчество - цель слава или деньги. И что плохого

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына +1
8 января, 2019 - 23:31
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Что значит -"Выйти из зоны комфорта "?
--шесть самых уважаемых граждан города Кале вышли по требованию англичан...-англичане их помиловали и пан Роден их запечатлел ,хотя и не вдруг.
Князь Михаил Черниговский вышел из ...и был умервщлён лютою смертию.
Поль Гоген вышел ....заболел сифилисом ..и остался великим эспериментатором...а зачем Ван Гог отрезал себе ухо....?
Нет . Выход из зоны комфорта должен быть не спонтанным. Осмысленным ,так,сказать ,действием -направленным на дальней....
Но тогда не станешь гением.? Есть небольшая вероятность стать респектабельным,уважаемым человеком ...11

Чтобы выйти из зоны комфорта может помочь китайская стратагема "поместить себя в местность смерти" 1

Помести своих солдат в местность смерти
Местность (ситуация), где воины, бросаясь в сражение, могут сохранить свои жизни, а уклоняясь от него, - не могут их сохранить, называется местностью смерти.

Если врагу надо показывать дорогу к жизни, то своих, напротив, надо лишать комфортной для них технологии поражения, а это и значит - помещать в местность смерти.

Однажды полководец трижды высаживался на вражеский берег и трижды неприятель сбрасывал его войско в море - приходилось спасаться на своих кораблях и уплывать восвояси.

В четвертый раз полководец, высадившись, отдал приказ сжечь собственные корабли. Как только корабли запылали, противник просто побежал: было ясно, что теперь полководец высадился "всерьез и надолго".

Выражение "Сжечь свои корабли" стало символом помещения себя и своего войска в местность смерти. В этой местности войска дерутся с устрашающей силой.

в этой аналогии "свои солдаты" - это свои стереотипы и вкусы. А как реализовать принцип, тут каждый сам )

За это сообщение сказали спасибо Алексей Евдокимов, Виктор Голубев +2

Есть интересная работа Леонида Сокова ( Встреча двух скульптур 1987 г )
Ленин, это большинство резчиков сайта РД )) Идущий человек Джакометти, это меньшинство, кое в постоянном движении, поиске, борющееся за свое существование в мире искусства ))
...

За это сообщение сказали спасибо Алексей Евдокимов, Олег СМИРНОВ +2

В общем.. искусство должно принадлежать народу )) И тута без революции никак ))
Л. Соков
...

За это сообщение сказали спасибо Алексей Евдокимов, Виктор Голубев, Олег СМИРНОВ +3

Видимо "Отец народов" был знаком с этой стратагемой...1

Вот настоящее искусство ! ФОТО " За многолетний труд в зоне комфорта " 1
...

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Олег СМИРНОВ +2

Мы еще живем соцреализмом. А чем было плохо, например художникам.. Постоянные заказы, доступ к дефициту, путевки на юг, медали.. Ваяй себе Ильичей, и не думай о завтрашнем дне.. ...

может помочь китайская стратагема "поместить себя в местность смерти" 1

Это совет артдиллера, очередному бедному художнику. На самом деле, всё как всегда про деньги, творчество ради творчества дорогое удовольствие, из зоны комфорта неожиданно может выпасть вся семья. Ван Гога содержал и поддерживал брат, когда тот целыми днями наблюдал за лучиком света, путешествующим по коре дерева.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Игорь Попов, Ирина Криницына +3

Вместо Ильичей, можно иконы и Брынцаловых резать, потом всё спалить и опять за Ильичей взяться. Такой вот круговорот. Впринцепе, при социализме оплатить работу художника могла позволить себе только государственная организация, перераспределить материальные блага на культурное развитие общества. Искусство должно было быть общедоступно.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Игорь Попов, Ирина Криницына +3

Ну вот смотрите, пример. Виктор Дубовик вышел из своей зоны комфорта - от классической морилки и монохрома в цвет, от классики в ноты импрессионизма и абстракции. Но у него это само собой наверное, благодаря образованию. Так что выйти из зоны комфорта можно и самообразованием - изучая направления и стили, пробуя свои силы в неожиданных областях, а не перебирать сюжеты для привычной резьбы ("завтра ложку, послезавтра мишку")

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Александр Ганненко, Игорь Попов +3

А может это дань моде. Олег, покраска это довольно опасное болото, один неверный шаг и уйдёшь с головой. Зачем резать если можно нарисовать, зачем рисовать если другие нарисуют лучше, быстрей или дешевле?

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Ирина Криницына +2

А ещё вот пример. Дерево как материал ведь не догма, можно попробовать слепить и в бронзу, или из камня вырезать. Кстати, для меня пока дерево зона комфорта, но уже ломает меня неподеццки на бронзу. Ещё пример, мой интернет-магазин. Первые годы торговал со склада, и просто страшно было открывать магазин с посещением. В один день решился и пошёл договариваться об аренде. И ничего, мир не рухнул

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

Все равно под цветом рельеф чувствуется, не говоря уже о круглой скульптуре. Зато новый спектр возможностей.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Александр Ганненко, Валентин Насенок, Игорь Попов +4

...чота я болею ...нет желанья Петровича херить...

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Ирина Криницына +2

Иванович, на херить" есть - похерить" ))

Выздоравливай ! И жри поменьше.. Поди стараешься как и я остатки с Новогоднего стола припутить через прямую кишку, шоб не пропали ))

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

...не естся...всё в унитаз мисками...а больничный до 18-го...
...ты по своему скудоумию брюхо не три...
..отлежусь...мало не покажется...

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ, Сергей Лукинский +2

" И побеждает в искусстве тот, кто первым откроет новый ход, новое представление. " А что , собственно , считать можно победой в искусстве? Признание? Спрос на работы конкретного мастера? Или стоимость его работ?
Наблюдала я как то в МДХ такой эпизод. Проходила АТР выставка. Направлений было много. Я от нечего делать(выствлялась там же), слонялась по залу и наблюдала за посетителями. Привлекли внимание двое. Решила понаблюдать поближе)) Стоят и внимательно смотрят на очень современное искусство.....Один другому: -Че за м-я?.....Второй-Смотри сколько стоит!!....Первый; ---СКОЛЬКО???????....А давай купим! Пусть не думают, что мы ....не понимаем в этом....))))))) Это я к тому, что победа в искусстве бывает совсем неоднозначной!))1

ирина криницына

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Сергей Лукинский +2

Думаю, победа в искусстве это найти свое выражение, свою ноту, свой "иероглиф".

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Виктор Голубев, Ирина Криницына +4

Да! Но! Свое собственное выражение могут не оценить или недооценить.....Может быть когда то оценят потомки.... А как быть автору? ведь для него это уже не зона комфорта, а скорее муки творчества.

ирина криницына

Шутка -
Смена Зоны комфорта на муки творчества. -
Зимой, каждый день, покинуть тёплый дом, одеться потеплее и идти в мастерскую. 2 км
1. Почистить снег, не торопясь, чтобы не потеть...
2. Растопить буржуйку, для комфорта, часикам к 10 потеплеет и руки не стынут. Экономия электричества, так как для НАС по 10р, а для китайцев по 2,4 р. Газа нет ( край деревни ) и он для нас предприимчивых "золотой" - 12 -17 р ....
3. Далее муки творчества - А как же дальше делать?? Иииии где клиента найти ??? Красить нельзя, клеить тоже ( всё тащишь домой, вместе со всеми причиндалами ). Пока подумал, дрова надо подкладывать.... Выругался...... Надо чайку попить...... Надо торопиться - аренда земли и налоги уплачены в перёд... Выругался......, покурил...., чайку попил..... Опять собрался с мыслями, ну блин опять дрова подкладывать...... И вот они - муки творчества......

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

Все так знакомо :) , одно у меня лучше было, идти никуда не надо прямо из дома переходил в мастерскую

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына +1

Да, Александр... Не зря говорят: всё познаётся в сравнении! У тебя не муки творчества - а подвиг каждодневный! Хотя на пару месяцев прошлой зимой я в похожую "зону комфорта" попал... Счас лафа! Мастерская рядом в избе через коридор... Бардак только там да в башке своей поприбрать надо...

Но я сейчас хотел не о том... Олег, почему-то каждый раз при заходе в тему выскакивает вот это:

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

8 января, 2019 - 22:41
Олег СМИРНОВ
И это верно. Но мир не стоит на месте и жаждет нового выражения. Это просто закон, от него никуда не деться. Классика всегда будет востребована, но не вместо нового, а в дополнение. Да и не все смогут соревноваться с великими прошлого.

Мне очень нравится мышление Олега на перспективу.. Можно резать зайчиков попугайчиков в свое удовольствие, а потом.. Сколько было вырезано скульптур на Богородской фабрике? Думаю, что миллионы! Одних только медведей вывозили на продажу телегами, самосвалами, вагонами. Можно написать еще одну книгу.. про историю богородской игрушки, про великих мастеров, но это уже прошедшая история.. А можно даже выразиться абстрактно - пришел пи.дец ! Тогда зачем монотонно повторять пройденное в резьбе.. Надо искать новые направления, пробовать себя в других техниках, в общем, создавать новую историю, на ближайшие лет ... а может и века.. )) Вперед товарищи ! Долой резных медведей, сис.ки, ляшки, ягодицы !

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье